Найти тему
Культурология для всех

Иудеи - сыновья, а все остальные - рабы

Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлом тексте мы закончили разбирать 3-ю главу послания к галатам апостола Павла, а значит, прошли половину всего послания.

В начале четвертой главы Савл продолжает свои размышления об иудеях и неиудеях. Первых он сравнивает с сынами, а вторых - с рабами. Но указывает, что пока не наступило время вступления в наследство, права сынов почти такие же как у рабов:

“Ещё скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: он подчинён попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного. Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира” [Гал. 4:1-3].

Затем родился Иисус, который подчинился закону Моисея, чтобы искупить евреев и усыновить всех остальных:

“но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление” [Гал. 4:4-5].
-2

Апостол язычников очень переживает, как бы иудеи не смутили галатов своими проповедями:

“Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите ещё снова поработить себя им? Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас” [Гал. 4:9-11].

Для того чтобы убедить читателей следовать за ним, Павел обращается к авторитету текстов Ветхого завета:

“Ибо написано: «Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной»” [Гал. 4:22].

Савл убеждает, что это метафора: потомки рабыни - это рабы, а жены - свободные:

“В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам” [Гал. 4:24-26].
-3

В завершении главы апостол язычников говорит:

“Мы, братия, дети обетования по Исааку” [Гал. 4:28]

и добавляет:

“Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной” [Гал. 4:31].

На этом 4-я глава послания к галатам апостола Павла завершается, в следующей публикации нас ждет 5-ая.

В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.

Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех

Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала

Цикл по Библии:

Анализ библейского текста - начало здесь. Ветхий завет - начало здесь, Евангелие от Матфея - начало здесь, Евангелие от Марка - начало здесь, Евангелие от Луки - начало здесь, Евангелие от Иоанна - начало здесь, Деяния святых апостолов - начало здесь, Послание Иакова - начало здесь, 1-ое послание Петра - начало здесь, 2-ое послание Петра - начало здесь, 1-ое послание Иоанна - начало здесь, 2-ое послание Иоанна - здесь, 3-е послание Иоанна - здесь, послание Иуды - начало здесь, Послание к римлянам - начало здесь, 1-ое послание к коринфянам - начало здесь, 2-ое послание к коринфянам - начало здесь, Послание к галатам - начало здесь