Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлом тексте мы перешли к 4-ой главе послания к галатам апостола Павла.
Пятую главу Савл начинает напоминанием о свободе, которую получают христиане:
“Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства” [Гал. 5:1].
И добавляет:
“Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа” [Гал. 5:2].
Интересно получается, если в Деяниях апостол язычников инициировал Апостольский собор, который разрешил не обрезаться не евреям, то теперь, оказывается, что все обрезанные, т.е. все евреи за свое обрезание не могут получить пользы от Христа. А как же сам Павел, который еврей? Другие 12 апостолов, которые тоже евреи? Да, и все они проповедовали евреям, кроме, собственно, Савла. Получается, что автор одной фразой перечеркивает деятельность апостолов, которые лично знали Иисуса во время его земной жизни, и которых Спаситель сам выбрал?
Апостол язычников заявляет:
“Ещё свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон” [Гал. 5:3].
Удивительно звучит это наставление от христианина... Иисус много раз говорил о необходимости исполнения закона Моисея. Это очевидная обязанность его последователей. Или ее кто-то отменил? Где, когда и кто посмел отменил это требование Бога?
Павел говорит:
“Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью” [Гал. 5:6].
Но если обрезание не имеет силы, то почему тот же автор, четырьмя стихами ранее, говорил, что тем кто обрезается, нет пользы от Иисуса?
Савл ругает галатов за то, что они послушались другого проповедника, вероятно, из среды иудеев. Он утверждает, что весь закон Моисея можно свести к одной единственной заповеди из книги Левит глава 19, стих 18:
“Ибо весь закон в одном слове заключается: «люби ближнего твоего, как самого себя»” [Гал. 5:14].
Тут я вынуждена уточнить, что эту заповедь Иисус называл одной из двух самых важных в законе, но, обратите внимание, неединственной. И более того, Христос никогда не говорил, что нужно придерживаться только одной или двух этих заповедей, но повторял указание о выполнении изложенного в законе Моисея.
Апостол язычников противопоставляет плоть и дух. Вожделения первой приводят к разным неприятным последствиям:
“Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют” [Гал. 5:19-21].
Дух же приводит к обратному:
“Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание” [Гал. 5:22-23].
В завершении главы Павел напутствует:
“Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать” [Гал. 5:26].
На этом 5-я глава послания к галатам апостола Павла заканчивается, в следующей публикации нас ждет 6-ая.
В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.
Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех
Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала
Цикл по Библии:
Анализ библейского текста - начало здесь. Ветхий завет - начало здесь, Евангелие от Матфея - начало здесь, Евангелие от Марка - начало здесь, Евангелие от Луки - начало здесь, Евангелие от Иоанна - начало здесь, Деяния святых апостолов - начало здесь, Послание Иакова - начало здесь, 1-ое послание Петра - начало здесь, 2-ое послание Петра - начало здесь, 1-ое послание Иоанна - начало здесь, 2-ое послание Иоанна - здесь, 3-е послание Иоанна - здесь, послание Иуды - начало здесь, Послание к римлянам - начало здесь, 1-ое послание к коринфянам - начало здесь, 2-ое послание к коринфянам - начало здесь, Послание к галатам - начало здесь