Найти тему
Культурология для всех

За кого несут ответственность христиане?

Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлом тексте мы перешли к 5-ой главе послания к галатам апостола Павла.

В шестой главе Савл советует спасать тех, кто из общины грешит, причем не ругая, а помогая:

“Братия! если и впадёт человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушённым” [Гал. 6:1].

Павел говорит, что каждый христианин несет ответственность не только за себя, но и за других:

“Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов” [Гал. 6:2].

Интересно, что подразумевается под выражением “закон Христов”? Вероятно, та единственная заповедь, которую Иисус дал во время земного существования.

Однако, тут же апостол язычников говорит, что хорошо бы каждому отвечать только за себя:

“Каждый да испытывает своё дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом, ибо каждый понесёт своё бремя” [Гал. 6:4-5].

Савл напоминает, что христиане должны делиться всем со своим наставником в вере:

“Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим” [Гал. 6:6].

Павел утверждает:

“Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает” [Гал. 6:7],

но ведь Иисус, который является Богом-Сыном и ипостасью Бога-Отца, был поругаем при его земной жизни…

Апостол язычников разъясняет, что имеет в виду:

“Что посеет человек, то и пожнёт: сеющий в плоть свою от плоти пожнёт тление, а сеющий в дух от духа пожнёт жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в своё время пожнём, если не ослабеем” [Гал. 6:7-9].

Получается, что тот кто уделяет внимание духу, получит в результате жизнь вечную, а тот кто привязан к плоти - тление. Т.е. адских мучений, вероятно, не предполагается?

-2

Автор советует делать добро, но в первую очередь своим:

“Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере” [Гал. 6:10].

Из дальнейшего текста видно, что заботящимися о плоти Савл считает иудеев, которые смущают галатов и рекомендуют им сделать обрезание:

“Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов” [Гал. 6:12].

Он утверждает, что для евреев обрезание - это лишь формальность, обряд, ритуал, а сами они и закон Моисея не соблюдают:

“ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти” [Гал. 6:13].
-3

Апостол язычников добавляет, что для христиан обряд обрезания значения не имеет:

“Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь” [Гал. 6:15].

Но если нет разницы, то почему автор так противится, что его ученики пройдут обряд обрезания?

В завершении главы и всего послания к галатам Савл просит не обременять его проблемами:

“Впрочем, никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моём” [Гал. 6:17].

На этом 6-я глава послания к галатам апостола Павла заканчивается. В следующей публикации нас ждет Послание к Ефесянам того же автора.

В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.

Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех

Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала

Цикл по Библии:

Анализ библейского текста - начало здесь. Ветхий завет - начало здесь, Евангелие от Матфея - начало здесь, Евангелие от Марка - начало здесь, Евангелие от Луки - начало здесь, Евангелие от Иоанна - начало здесь, Деяния святых апостолов - начало здесь, Послание Иакова - начало здесь, 1-ое послание Петра - начало здесь, 2-ое послание Петра - начало здесь, 1-ое послание Иоанна - начало здесь, 2-ое послание Иоанна - здесь, 3-е послание Иоанна - здесь, послание Иуды - начало здесь, Послание к римлянам - начало здесь, 1-ое послание к коринфянам - начало здесь, 2-ое послание к коринфянам - начало здесь, Послание к галатам - начало здесь