10,4K подписчиков

Самые опасные аэропорты мира

20K прочитали

Некоторые путешественники очень боятся летать самолетами, но, по большому счету, в авиапутешествии есть только два по-настоящему рискованных момента: взлет и посадка.

Расскажем об аэропортах с самыми коварными взлетно-посадочными полосами, где от пилотов требуется настоящее мастерство, отточенность маневров и предельная сосредоточенность.

Аэропорт имени Тенцинга и Хиллари в Непале

Некоторые путешественники очень боятся летать самолетами, но, по большому счету, в авиапутешествии есть только два по-настоящему рискованных момента: взлет и посадка.

Ворота к вершине Эвереста - аэропорт в городе Лукла, названный в честь первых покорителей самой высокой точки планеты. Аэропорт расположен на высоте почти 3 км, полоса короткая, протяженностью всего в 537 метров, да еще под уклоном. С одной стороны обрыв, с другой скала, да и погодные условия - низкая облачность и сильные ветра - не внушают уверенности.

Аэропорт Куршевель во Франции

Некоторые путешественники очень боятся летать самолетами, но, по большому счету, в авиапутешествии есть только два по-настоящему рискованных момента: взлет и посадка.-2

Взлетно-посадочная полоса знаменитого горнолыжного курорта еще короче - 525 метров, тоже под уклоном, окружена горными пиками, к тому же нет курсо-глиссадной системы, помогающей пилотам при посадке. И это в таком элитном месте! Но на самом деле не все так страшно: в Куршевеле не садятся большие самолеты, а для малой авиации такой полосы вполне достаточно.

Аэропорт Чамдо Бамда в Тибете

Некоторые путешественники очень боятся летать самолетами, но, по большому счету, в авиапутешествии есть только два по-настоящему рискованных момента: взлет и посадка.-3

Пока в Тибете не открылся аэропорт Даочэнг Ядин, расположенный на высоте 4.411 м, самой высокогорной воздушной гаванью считался именно Чамдо Бамда с его высотой 4.250 м. Высокогорные аэропорты отличаются достаточно длинными взлётно-посадочными полосами, и садиться здесь могут лайнеры любого класса, но низкое содержание кислорода в атмосфере на такой высоте, скоротечность изменчивости погоды, наличие восходящих и нисходящих потоков воздуха делают воздушные маневры весьма и весьма опасными.

Аэропорт Барра в Шотландии

Некоторые путешественники очень боятся летать самолетами, но, по большому счету, в авиапутешествии есть только два по-настоящему рискованных момента: взлет и посадка.-4

С горами понятно - горы дело смелых. А как насчет пляжа? Аэропорт на острове Барра-Айленд построен прямо на песке, который к тому же заливает водой во время морского прилива. Так что взлеты-посадки возможны лишь во время отливов. А если приходится экстренно садиться ночью, то полосу подсвечивают лишь фары проезжающих мимо автомобилей.

Аэропорт Мадейры в Португалии

Некоторые путешественники очень боятся летать самолетами, но, по большому счету, в авиапутешествии есть только два по-настоящему рискованных момента: взлет и посадка.-5

Взлетно-посадочная полоса популярного курорта построена прямо над водой, держится на 180 огромных сваях и по внешнему виду напоминает мост с массивными бетонными опорами. Перед заходом на посадку надо совершить резкий зигзаг и вписаться в пространство между горной грядой и океаном.

Аэропорт Гибралтара

Некоторые путешественники очень боятся летать самолетами, но, по большому счету, в авиапутешествии есть только два по-настоящему рискованных момента: взлет и посадка.-6

Помните, как в "Невероятных приключениях итальянцев в России" самолет садится на автомобильную трассу? Здесь почти схожая ситуация: взлётно-посадочная полоса в прямом смысле пересекает оживленное местное шоссе, которое перекрывают каждый раз, когда идет на взлет или посадку очередной лайнер. Странно и удивительно, но, отметим, здесь ни разу не произошло ни одной крупной аварии.

Аэропорт Принцессы Юлианы на острове Сен-Мартен

Некоторые путешественники очень боятся летать самолетами, но, по большому счету, в авиапутешествии есть только два по-настоящему рискованных момента: взлет и посадка.-7

Если вы отдыхали в Адлере, то можете припомнить, каково это - когда самолеты пролетают прямо над головой в 50-70 метрах, устремляясь в расположенный рядом аэропорт. На острове Сен-Мартен еще круче: взлетно-посадочная полоса начинается сразу за пляжем, так что самолеты идут на посадку в 10-20 метрах над головами отдыхающих. На самом деле, это не опасно, но заставляет поволноваться.

15 удивительных мест на планете, где стоит побывать

Фальшивые достопримечательности: как водят за нос доверчивых туристов?

15 сокровищ ЮНЕСКО, которые стоит увидеть

Megapolus Tours
Напишите нам: поможем, подберём, проконсультируем!
· телефон: 8 (495) 120-16-26
· WhatsApp: 8 (915) 229-04-69