Найти тему
Жизнь как она есть

Непокорная (окончание)

Оглавление

Катя, когда к ней во время общего фото подошла Виолетта, незаметно перешла на другое место, встав рядом с мужем.

Она узнала, что мать подарила Ленке деньги, вырученные с дачи, которую обещала когда-то ей. Злости не было. Была обида. И опять ее обошли. Но она простила.

*****

Тот год выдался урожайным на утраты. Сначала пришло известие с эстонского хутора. Надя сообщала племяннице о том, что ее отец и отчим погибли.

Она расписала в деталях произошедшее. Но Виолетта на первых же строках схватилась за голову. Очнулась в больничной палате.

На похороны не смогла поехать. Второй иnsульт вывел ее из строя надолго. Ленка, когда забирала мать домой, прятала от нее глаза. Боялась признаться, что Нади тоже больше нет.

Виолетта, восседая с царственной осанкой в инвалидном кресле, старалась выглядеть прилично. И все так же ровно держала спину, закинув голову.

Она перестала выходить из дома. К ней наняли сиделку, которая и книги ей читала, и ухаживала за ней, и готовила.

Долгое время Летта не впускала к себе никого, и даже Виктора, который просиживал у ее кровати в больнице все время, пока она там находилась.

Когда, наконец, сняла траур, решила изменить свою жизнь. Однажды, гуляя с Виктором, она повлекла его подальше от дома, где на первом этаже зять купил ей однушку.

*****

Услышав звон колоколов, Летта вздрогнула, посмотрела на своего спутника. А тот был задумчив, но взгляд приятельницы заметил.

- Хотите, зайдем? – спросил участливо, махнув рукой куда-то в сторону.

- Зайдем, - согласилась неуверенно Виолетта.

Зашли… Виолетта, опираясь то на свою палку, то на руку Виктора, выстояла целый час. И ей не хотелось отсюда уходить, как тогда, в детстве.

Вдруг пение закончилось, и многие пошли к иконостасу, где стоял батюшка и, что-то вынув в огромной чвше, давал всем в ложечке.

- И я хочу! – сказала Виолетта, и потянула Виктора за собой.

Когда дошла ее очередь, она раскрыла рот, как все остальные. Батюшка посмотрел внимательно ей в глаза.

- Приходите, когда исповедаетесь, а сейчас, простите… - сказал он, наклонившись, тихо, чтобы никто не слышал, и ушел в алтарь.

*****

Виолетта в отчаянии покинула храм, и всю дорогу домой молчала. Ей никто никогда не отказывал. А тут отказали. Но ведь ей так хотелось чего-то того, за чем все стояли терпеливо в храме…

Она сухо попрощалась с Виктором, закрыв перед ним дверь квартиры, куда он ее привел. Не раздеваясь, села за ноутбук и задумалась.

В поиске нашла всю информацию. С решимостью читала все подряд. Так вот, оно, что. Исповедаться, значит, все рассказать, что натворила в жизни своей…

И мало того… Надо еще и больше не творить, покончить со всем этим навсегда. Очиститься… Ну, так разве такое возможно? Нет, конечно!

Вот так, в несколько подходов, Виолетта познавала то, о чем еще вчера даже не задумывалась. И, когда к ней забежал Егор, заставила сесть рядом.

- Гоша, ты Ленке ничего не говори, - сказала она заговорщически. – Но мне надо в храм, исповедаться и причаститься. Поможешь?

Почему она именно к зятю обратилась с такой просьбой, не понимала. И сейчас, спросив, смотрела на него с надеждой.

- Виолетта Ивановна, а я и сам не знаю, что да как, - смутился Егор. – Но для вас разузнаю. Вы у меня и поиповедаетесь, и причаститесь!

*****

Егор исполнил свое обещание. Однажды, когда теща подготовилась и позвала его, он повел ее на службу. Подвел к длинной очереди исповедников, а та вдруг попятилась назад.

- Нет, не выстою, упаду, что ты! Не получится у меня…

Но тут Егор, взяв тещу за руку, решительно отвел к батюшке, который освободился и ждал следующего исповедника.

Тот даже не стал расспрашивать, увидев Виолетту с тросточкой. Только попросил всех отойти подальше на пару метров.

… Когда она отошла от аналоя, ее глаза, в которых застыл восторг, бегали. Она искала зятя. Ей надо было немедленно с ним поделиться.

Егор, увидев состояние тещи, поразился. Ведь ни разу не видел ее такой – настоящей, беспомощной девчонкой, которая что-то нашла и теперь не может опомниться от радости.

Егор не расспрашивал ни о чем. Понимал, что сейчас теще не нужно говорить ни о чем. А когда, причастившись, она снова посмотрела таким взглядом, растерялся.

- Гоша, Гоша, ты не представляешь себе…

*****

Виолетта с тех пор повадилась в храм ходить по выходным и в праздники. Она стала поститься, читать духовную литературу.

Однажды попросила Егора, чтобы отвез куда-нибудь, к святынькам. К ним постепенно присоединилась и Ленка. После одной такой поездки к Серафиму Саровскому у всех изменилось всё.

Ленка, которая никак не могла забеременеть, через какое-то время после поездки объявила всем, что у них с Гошей будет малыш.

- Это было настоящее чудо, - делилась она с матерью. – Я подошла, и только тихо прошептала, что мне бы ребеночка…

Когда она, веря в чудо, отошла от раки с мощами, услышала откуда-то слева мягкий тихий голос.

- Мальчика хочешь? Будет тебе мальчик. Только больше не дури, и мать непокорную свою терпи…

*****

Ленка посмотрела тут же в ту сторону, откуда доносился этот голос. Там никого не было. Ее мороз по коже продрал.

А когда, почувствовав недомогание, купила тест и увидела результат, вспомнила этот голос, слова. И у нее снова мурашки по телу побежали…

Ленка родила успешно. Мальчика, как и просила. Гоша, даже не спрашивая, уволил жену, купил усадьбу в Дивееве, куда скоро перевез семью и тещу.

Летта поначалу упивалась своей новой ролью. Она была в восторге от резвого и упрямого малыша, который и внешне, и характером так напоминал ей ее саму.

Но очередное известие об утрате, а не стало Нади, снова вернуло ее на больничную койку. Врачи не надеялись на то, что возрастная пациентка выживет.

Ведь инfarкт ненадолго выбил Виолетту. Но, скучая по внуку и по жизни, она рвалась обратно домой. Гоша, не устояв перед таким напором тещи, добился выписки.

К ним в гости теперь съезжалась вся родня. И даже Светка, и Катя с семьей. Но когда Виолетта случайно услышала разговор Ленки с Гошей, вдруг засобиралась и незаметно уехала.

*****

… На свою квартиру добиралась в такси. Там было пусто и уныло. Летта тут же вызвала к себе Виктора. Когда тот увидел ее, не выдержал.

- Веточка, ну, что, неужели вожжа под хвост?

Он старался сказать это с улыбкой. Ведь Гоша уже позвонил, и сказал, что теща на ровном месте удрала, не попрощавшись, лучше с ней поосторожнее.

- На ровном месте, да? – взмахнула своей палкой Летта. – А ничего, что эти полоумные богадельню решили построить?

- Уже и десять каких-то брошенных стариков нашли, собираются приютить, одеть, обуть и содержать. Это – как, а?!

Виктор деликатно кашлянул в кулак, и смотрел мимо Виолетты. А она, не найдя понимания у свата, продолжала бушевать.

- Никак и вы с ним заодно? – грозно спросила, сужая глаза.

- Позвольте, а что плохого в том, что дети так решили поступить с деньгами, которые достались даром, то есть в наследство?

*****

- Ндааа, - протянула Виолетта. - На жене все мужья выезжают. Вот и Ленкино наследство в ход пошло.

- Ну, положим, не только Ленкино, - в тон Виолетте ответил Виктор. – Ваш покорный слуга всю жизнь копил на сына. Гоша не только купил вам квартиру на свои…

- Что значит – не только квартиру? - Виолетта, услышав признание, медленно повернулась к Виктору.

- А то и значит, что богадельню они с Ленкой вместе решили строить. И вас там ждут, не дождутся. Гошка так и сказал – пусть не дурит, непокорная…

Если бы сейчас кто-то спросил Виолетту чего ей сейчас надо, она бы ответила кротко – чтобы Виктор настаивал и настаивал на том, чтобы она вернулась.

Она схватила нераспакованную сумку, вручила ее Виктору и, подталкивая его тросточкой, похромала на улицу, где ее ждало такси, которое она вызвала, пока сват распекал ее…

*****

- Непокорная? Вы еще не видали непокорных, - шептала Виолетта, жарко дуя на замерзшее стекло машины, которая сразу же набрала скорость.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Она была счастлива, ведь покорилась. Покорилась впервые по своей воле… И от этого так сладко было на сердце…

Ссылки на предыдущие главы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64