Нина подняла голову и от изумления не могла слова сказать. На нее смотрел тот самый парень, с который она познакомилась в вагоне, который вез их в изгнание.
Молодой человек был одет в шикарный костюм, под которым виднелась модная рубашка. В его туфли можно было смотреться, как в зеркало, настолько начищены они были.
(Ссылка на предыдущие главы и продолжение – в конце этой главы.)
- Вы!? А как это так? – только и спросила, покраснев, Нина. Ей сложно было поверить в то, что это тот самый парень, который ей несколько раз встречался там, на чужбине.
- Да, это я, и зовут меня Иван. А как здесь? Еду с бабушкой, она послала меня купить чего-нибудь перекусить. Но вы, вижу, закрываетесь? – степенно ответил юноша.
- Нет, что вы, мы открыты, - поспешила успокоить его Нина. – Сейчас все будет готово. Да, а меня зовут Нина!
Она побежала на кухню, осмотрела запасы продуктов и очень быстро поджарила картошку, сделала яичницу с докторской колбасой и приготовила вкусный салат.
Когда вышла в зал, там было пусто.
- Эх, напрасно я старалась… - расстроилась девушка. – А может, мне привиделось?
Она уже готова была вернуться обратно, но ее остановили.
- Нет, вам не привиделось, - сказал молодой человек. – Бабушку проведал, она у меня старенькая.
Иван отнес еду бабушке, попросив Нину не закрываться. Вернулся очень скоро, чему девушка была очень рада.
*****
Так и не найдя свою семью, она чувствовала себя очень одиноко. Даже при таком формате работы, когда общаешься со многими людьми.
Но одно дело – ответить на чей-то вопрос по меню или что-то уточнить, а другое – поговорить. А ведь ей было не с кем...
Сейчас, встретив человека из своего не такого уж далекого прошлого и убедившись, что с ним можно поговорить, Нина была счастлива.
А еще этот кареглазый парень, чью голову покрывала густая шапка словно завитых волос, нравился ей. Еще с первой их встречи.
Видно было, что и Иван рад этой встрече. Он не сводил сияющих глаз с девушки, которую даже не мечтал увидеть.
*****
Они долго сидели. Им было о чем поговорить. Ваня рассказал о своих мытарствах и там, куда его немцы увезли, и дома, где не давали покоя проверки.
- Мои родители погибли. Отец на войне, а мама в тылу, от бомбежки. Бабушка чудом спаслась…
- А я своих не нашла, и даже не знаю, живы ли, - грустно сказала Нина, и рассказала о том, как ей работалось в семье, которая ее была готова удочерить.
- Не отпускали меня эти добрые люди, хотели даже замуж выдать за хорошего человека. Я с ними за одним столом сидела. Они меня в театры водили, учили всему, как свою дочь.
- Всему, что сейчас умею – готовить, убирать, шить и так далее, что знаю из этикета, я обязана им…
Выговорившись, Нина лицом посветлела. А Иван, слушая девушку, понимал, почему до сих пор не женился, хотя бабушка не раз находила ему достойную пару.
*****
Иван только один раз сходил в свое купе к бабушке, а потом не отходил от Нины. Прибыв на свою станцию, пообещал, что они никогда не расстанутся.
И не обманул. Нина, заступив в свою смену, считала минуты, когда она закончится, и выглядывала из окна, чтобы увидеть, встречает ли Ваня.
Он каждый раз встречал на перроне, и после длительной прогулки провожал до дома.
А через месяц сделал предложение, от которого Нина не смогла отказаться.
- Выходи за меня, со мной не пропадешь… Станешь моей женой?
- Стану, конечно, стану! – ни на миг не задумавшись, ответила девушка.
Она все это время ждала такого предложения. Была уверена, что оно поступит… И мечтала, мечтала об этом…
*****
Ванина Бабушка оказалась собственницей добротного эстонского хутора. Она переписала его на единственного внука, а сама переехала в свою городскую квартиру.
На очень скромной свадьбе, закончившейся домашними посиделками, никого, кроме Инессы Вениаминовны, не было.
А молодым это было только на руку. Они не хотели привлекать к себе внимание других. Обоим хотелось уединиться.
Переехав к мужу на хутор, Нина расцвела, превратившись в красивую женщину, стала спокойнее и помогала Ване, чем могла.
Ваня, рукастый, крепкий парень, с ее помощью быстро поднял усадьбу довоенной постройки и хозяйство, доставшееся в наследство.
*****
Он старался все так сделать, чтобы на хуторе было удобно все – и для жизни, и для ведения домашнего хозяйства.
В одноэтажном добротном и теплом доме было 3 комнаты, которые он благоустроил для любимой супруги и будущих детей.
Рядом находились подсобные помещения, строились новые, в том числе и хлев для скота, который приносил немалые доходы хозяевам.
Им хватало и сада, где росли самые разные фрукты, и земли, которая щедрыми урожаями благодарила за труды и кормила пасущийся там скот.
Молоко, которое давали коровки, Иван собирал бидонами. Он отвозил их на дорогу, откуда забирали продавцы.
Из молока Нина скоро научилась делать творог, масло, сыр. Всего этого было достаточно, и хватало для семьи, для бабушки и для продажи.
*****
Супруги сначала были очень счастливы, не замечали никаких недостатков друг в друге. Были уверены, что нашли друг друга и ничто не разлучит их.
А что, в словоохотливую Нину невозможно было не влюбиться. Она была красивой, глаз не оторвать: стройная блондинка с голубыми глазами и фигурой Венеры Милосской.
Да, ее нежное личико плохо вязалось с неприятной манерой говорить, но, когда Ваня уволил ее из буфетчиц, она постепенно стала меняться.
Иван, высокий, худой, жилистый, с цепким взглядом, приятным, хотя и с жестковатым голосом, некрасивый, но крепкий и работящий, чаще бывал молчалив.
А если и говорил, спорить с ним было невозможно. Не было смысла. Со временем он вообще стал категоричным, резким, грубым и убеждал, что всегда прав.
*****
Несмотря ни на что, Нину устраивало все. Ведь одна часть ее девичьей мечты сбылась – у нее есть дом, усадьба. Правда, детей ей не хотелось.
А вот Ваня, который стремился, как однажды сам признался жене, породу поправить, постоянно просил об этом... И дождался рождения дочери...
(Продолжение будет.)
Ссылка на предыдущую главу 1