Найти в Дзене
Жизнь как она есть

Непокорная (глава 53)

Виолетту понесло… Все, что зарабатывала, она тратила на спиrtное. Утром, не глядя в глаза Кате, уходила, обещая дочери, что сегодня точно найдет хоть какую-нибудь работу. А вечером возвращалась домой в таком состоянии, что могла в подъезде уснуть, присев у входной двери, откуда ее затаскивала в квартиру старшая дочь. (Ссылки на предыдущие главы и продолжение – в конце этой главы.) Виолетте было на все наплевать. Ей было не до Кати, на которой лежал весь груз домашних хлопот. Да и в интернате она не показывалась уже несколько месяцев. Наблюдая за тем, как опускается эта, еще недавно на вид приличная, женщина, соседи заволновались. И совсем скоро здесь, в своей квартире, показалась ее хозяйка. Сестра бывшей Виолеттиной секретарши, которой соседи донесли на нерадивую мать, ничего особого не заметила в квартире, которую снимала у нее Летта. Тут царила чистота и порядок, которые целиком и полностью обеспечивала повзрослевшая Катя, которая и сейчас бросилась поправлять сбившееся покрывало на
Оглавление

Виолетту понесло… Все, что зарабатывала, она тратила на спиrtное. Утром, не глядя в глаза Кате, уходила, обещая дочери, что сегодня точно найдет хоть какую-нибудь работу.

А вечером возвращалась домой в таком состоянии, что могла в подъезде уснуть, присев у входной двери, откуда ее затаскивала в квартиру старшая дочь.

(Ссылки на предыдущие главы и продолжение – в конце этой главы.)

Виолетте было на все наплевать. Ей было не до Кати, на которой лежал весь груз домашних хлопот. Да и в интернате она не показывалась уже несколько месяцев.

Наблюдая за тем, как опускается эта, еще недавно на вид приличная, женщина, соседи заволновались. И совсем скоро здесь, в своей квартире, показалась ее хозяйка.

Сестра бывшей Виолеттиной секретарши, которой соседи донесли на нерадивую мать, ничего особого не заметила в квартире, которую снимала у нее Летта.

Тут царила чистота и порядок, которые целиком и полностью обеспечивала повзрослевшая Катя, которая и сейчас бросилась поправлять сбившееся покрывало на кровати.

Женщина, пройдясь по квартире, заглянула в каждый уголок, чтобы найти хоть один повод придраться. Но тщетно.

Она подозрительно осмотрела Катюшу, открывшую ей дверь, и уже готова была заглянуть в холодильник. Ведь соседи рассказали, что девочка голодает.

Катя, одетая и причесанная аккуратно, догадавшись о маневре гостьи, встала у холодильника, скрестив руки на груди и изобразив возмущение на своем лице.

Хозяйка квартиры, совершив несколько неудачных попыток проверить кухню на предмет наличия пустых бутылок, удалилась ни с чем.

*****

Катя, как только захлопнулась дверь за важной гостьей, облегченно выдохнула. Присев в прихожей, она облокотилась об стенку и прикрыла глаза.

Она так устала... Устала жить впроголодь, притворяться, что у них с мамой все хорошо и что она не скучает по сестренке.

Выхода у нее не было. Но, начиная каждый новый день, она надеялась на то, что скоро-скоро все изменится, мама перестанет пить и они заберут Лену домой.

Однажды, когда Виолетта не явилась ночевать, Катя испугалась и не пошла в школу. Она оделась, зашла к соседке, попросила у той взаймы и уехала на вокзал.

У Кати была последняя надежда – баба Ксеня, которую они с матерью как-то неожиданно вычеркнули из жизни.

Девочка была стопроцентно уверена, что найдет любимую бабушку, и та поможет отыскать маму, вразумит ее и у них все наладится.

Приехав в городок, где жила Ксения Леонидовна, Катя стала искать ее дом и быстро нашла. Она тихонько постучала в дверь. Этот стук отдавался надеждой в сердечке.

*****

Ей не открывали. И Катя стала сильнее стучать, а вдруг баба Ксеня уснула и крепко спит теперь. Когда из двери напротив кто-то вышел, смущенно девочка опустила руки.

- К бабе Ксене явилась? Припозднилась, уж отвстречалась она… – вытирая руки о фартук, сказала нестрого женщина.

Катя не обиделась на скрытый упрек. Она обратила внимание на другое. На то, что женщина говорила о бабе Ксене в прошедшем времени.

Девочка закрыла лицо ладонями, и разревелась, догадавшись, почему она так говорила. Женщина всплеснула руками.

- Что ж ты так убиваешься, милая? Все, все Там будем, - сказала она, подойдя к Кате поближе.

Видя, что девочка еще громче стала плакать, соседка бабы Ксени обняла ее несмело и с пониманием. Ведь все, кто был тут после горестного события, так же реагировали…

- А ты, кто будешь, а? Издалека, что ль? – заглядывая в глаза, спросила она. – Ну, да ладно. Откуда б ни была, заходи, гостем будешь.

*****

Катя послушно пошла за женщиной, и оказалась в хорошо обставленной комнате, где весь угол был уставлен и увешан иконами и уютно теплилась лампадка.

- Ну, ты садись, ведь с дороги, небось? Чаем угощу, да с пирогами, которые наша баба Ксеня когда-то научила и меня печь…

Женщина ушла на кухню, оставив гостью на диванчике. А когда вернулась, та крепко спала, прислонившись к мягкой спинке дивана.

Катя улыбалась во сне. Ведь ей снилась баба Ксеня. Та стояла у любимых своих икон и, кладя один за другим земные поклоны, что-то горячо шептала.

Скрин картинки из открытых источников.
Скрин картинки из открытых источников.

Катя прислушалась и решила подойти поближе, чтобы разобрать, что говорит ее любимая баба Ксеня. Ноги почему-то не слушались ее, но кое-что все же успела разобрать.

- Ты, Всемилостивая Матушка, вразуми непокорную, помоги обрести себя, дай сил ей, ума и решимости…

Катя еще долго вот так стояла и повторяла вслед за бабой Ксеней незнакомые ей слова молитв, пока та не растаяла, как туман, стелющийся по лесной опушке.

*****

А когда глаза открыла, увидела перед собой хозяйку квартиры, приютившую ее. Та почему-то довольно улыбалась.

- Ты где была во сне-то, а? Не с Ксеньюшкой ли беседовала?

Оказалось, что Катя проспала несколько часов. И впервые за последнее время почувствовала себя так хорошо, спокойно и уверенно.

- С ней… А вы откуда знаете? – ответила она удивленно, сонно потирая глаза.

- Так она ж за всех нас днем и ночью молилась. Такую молитвенницу потеряли мы все… - женщина скорбно улыбнулась.

- Ну, давай не грустить, милая, - тут же стала успокаивать девочку она. – Давай знакомиться.

- Кстати, я – тоже Ксеня, только Анатольевна. И у меня на столе, погляди, сколько всего. Садись, потрапезничаем…

*****

Катя, изголодавшись по вкусной домашней еде, набросилась на разносолы. И только когда она наелась, Ксения Анатольевна стала расспрашивать свою гостью.

…О том, как произошло, что Катя, девочка, которая стала молчаливой и необщительной, раскрыла душу перед незнакомой женщиной, она не думала.

Просто в деталях рассказала о своих детских воспоминаниях, о том, что случилось в ее семье, как бессовестно они все забыли любимую бабу Катю, которая столько раз спасала их…

Женщина слушала эту исповедь, подперев щеку рукой, и не перебивала. Молчала даже тогда, когда Катя замолчала и посмотрела на нее вопросительно.

Потому что вспоминала. Ведь она тоже была воспитанницей Ксении Анатольевны. И это она вызвала «скорую», когда той стало плохо.

Это она предала земле ее прах, обзвонила всех своих, сообщая скорбную весть. И это к ней теперь едут и едут отовсюду благодарные ученики любимой бабы Ксени…

Катя, заметив отвлеченный взгляд бабы Ксениной соседки, кашлянула деликатно в кулачок. Ей нужны были советы, ответы на ее вопросы. Она верила, что найдет их тут…

*****

Ксения Анатольевна отвлеклась от своих воспоминаний, и задумалась, поглядывая на девочку, которая попала к ней неожиданным образом.

Проанализировав рассказ юной гостьи, которая смотрела на нее с надеждой во все глаза, женщина поняла, что дальше делать…

(Продолжение будет.)

Ссылки на предыдущие главы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52

Ссылка на следующую главу