Они разъехались в один день. Иван увозил дочь в городскую квартиру, никому не дав никаких поручений, словно и не его это был хутор и хозяйство.
А Нина не успела к этому моменту, и с неспокойной душой укатила в новое будущее, сев в поезд дальнего следования.
(Ссылка на предыдущие главы и продолжение – в конце этой главы.)
Всю долгую дорогу она переворачивала и переворачивала в памяти годы своей жизни. Копалась в ней, словно там были причины всех бед.
В какой-то момент даже пожалела, что вернулась домой, а не осталась у добрых немецких бюргеров, которые отнеслись к ней по-человечески.
Но эти мысли отогнала, ведь ей удалось найти родных, оставшихся в живых, и помочь им по силам.
Мама старость будет доживать в тепле и достатке, ведь она, Нина, деньги ей оставила и дальше будет высылать. Да и Надя с Витей и Пашкой рядом.
Вовку осенью заберут в армию. В последний их разговор брат делился своими планами. Он не видел себя ни в одной профессии, кроме одной.
- Я отслужу и останусь там, поступлю в военное училище и стану военным, буду защищать вас, - пообещал торжественно парень.
*****
Нина все время гнала от себя мысли о дочери. Чувствовала свою вину за горячечность. Слезы сами по себе текли по щекам.
На каждой станции Нина порывалась выйти, чтобы вернуться. Но каждый раз вспоминала взгляд Летты, полный ненависти, и ее слова.
Север Нина выбрала совершенно случайно. После того, как застукала мужа, было непреодолимое желание уехать туда, где его не будет.
Туда, где она ничего не будет знать о нем, где он ее не найдет, если, конечно, возникнут мысли вернуть жену и просить прощения.
Масло в огонь подлила соседка. Ее муж только что вернулся с Севера. За несколько лет он за стойкой буфета заработал столько, что по приезде купил машину.
- Я тоже смогу зарабатывать, - утешала себя Нина. – Я ему покажу, что тоже чего-то стою…
*****
Иван, забирая Виолетту с хутора, чувствовал вину перед тещей. Елена Петровна молчала и не смотрела на зятя, когда он вышел из машины.
Еле сдержалась, чтобы не заплакать, когда Виолетта гордо прошествовала мимо нее и не обняла, не поцеловала, не попрощалась даже словом.
Ваня уже выехал с хутора, но никак не мог разогнаться. И развернулся через минуту. Подъехав к дому, увидел Елену Петровну.
Женщина все еще стояла на том месте, откуда махала рукой внучке. Иван видел это, оглядываясь назад.
Он вышел из машины. Подошел к теще. А подойдя, не мог и слова сказать. Злился на себя, но все же обратился к Елене Петровне.
- Живите здесь, можете никуда не уезжать… А там время покажет… - сказал он, снова разозлившись на себя. Уж лучше бы ничего не говорил…
*****
Усевшись в машину, Иван посмотрел на дочь. А Виолетта, как села, когда он ее забирал, так и не шевельнулась.
- Ну, что делать будем? – спросил, нажав на газ.
Машина тронулась с места. Ваня открыл окно, прибавил скорости и ветер, ворвавшись в салон, будто вымел из него все плохое.
Ветерок и Летту вывел из оцепенения. Она вдруг озорно улыбнулась, посмотрев на отца в зеркало дальнего вида.
- Пап, а на море слабо прокатиться? – спросила она.
- Это отличная идея, - ответил Иван, подгоняя машину.
Он знал, что и ему, и дочери сейчас нужны перемены. И они у них будут прямо сегодня, когда они окунутся в ласковые волны моря…
*****
Этот год для семьи пролетел, как один день. Нина все никак не могла приспособиться к условиям Севера, но ее держали льготы и надбавки в виде коэффициентов.
Нину взяли сначала официанткой в кафе. Потом быстро повысили до буфетчицы. За стойкой буфета она и стала мухлевать.
«Химичить» незаметно, но эффективно ее научил сосед, который поделился с ней своим опытом. Пивоа он разбавляла водой, а дорогие напитки водкой.
Деньги в карман Нины потекли рекой. Она складывала их на сберкнижку, и откладывала оплачиваемый отпуск все дальше и дальше.
А зачем ехать куда-то? Письма из дома редко, но приходили. Нина была в курсе всех дел.
Ведь ей писала не только мама, а и Надя, Вовка, которого уже забрали в армию, и даже старшая сестра Люба.
*****
Виолетта окончательно забросила балет. Ведь уже не стало и подруги бабушки, которая до последнего уговаривала ее вернуться в студию.
Отец дочерью не интересовался. Летта жила сама по себе. Пытаясь выжить и утвердиться, искала себя и неожиданно выбрала лыжный спорт.
За несколько лет после отъезда матери девочка многого добилась. Однажды заработала первый свой спортивный разряд.
Отец, услышав новость, пожал плечами. А Виолетта, заметив это, еще больше собралась и размечталась о чемпионском звании.
Чтобы мечту воплотить в жизнь, все силы отдавала изнуряющим тренировкам, домой возвращалась измочаленной.
Но зато ей было не до печали, не до грустных мыслей о бросившей ее матери или об отце, которому до нее не было дела.
У нее была цель – побеждать. И она побеждала не только на соревнованиях. В школе одна из немногих училась на пятерки.
*****
Однажды Летта вернулась очень поздно с тренировки. Ее пошатывало от усталости. Ведь она в тот день забыла взять бутерброды с собой.
Иван оторопел, выйдя в прихожую. Перед ним стояла дочь с красными глазами и не могла слова сказать ему в ответ.
Когда его ладонь опустилась на ее щеку, Виолетта не сразу поняла, что это было. Но когда отец стал хлестать дальше, пришла в себя и схватила его за руку.
Она ничего не сказала Ивану. Ушла к себе в комнату. Заперлась там. И сидела, не сомкнув глаз, всю ночь. Думала.
Рано утром, когда Иван крепко спал, пробралась в прихожую и, тихо закрыв дверь ключом, быстро спустилась вниз.
Летта знала, что делает. Она никому не нужна, ни матери, ни отцу. Но не сдастся. Не на ту напали.
*****
Когда Иван проснулся и без зазрения совести вспомнил о том, как поступил с Леттой. Она распустилась, ей пора и место знать.
В квартире было необычно тихо. Дочери не было ни в ее комнате, ни на кухне. По беспорядку, царившему у нее, Иван понял, что Виолетта сбежала…
(Продолжение будет.)
Ссылки на предыдущие главы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12