Улыбалась она не потому, что было прям так хорошо и весело. Глядя на грустные лица родственников, Виолетта не могла иначе.
Она хорошенько взбодрила всех, надолго выпав из обоймы. Позади – клиническая смерть, мощный курс лечения, а впереди – реабилитация после инсульта.
(Ссылка на предыдущие главы и продолжение – в конце этой главы.)
Это ей так казалось, что время летит. Ведь то приходила в себя, то медики снова тратили силы на то, чтобы привести в чувство. Времени прошло много.
Девочки тоже пытались улыбаться. Но их вынужденные улыбки казались приклеенными на их лицах. И глаза они тоже устали прятать.
Злодеев и Иван лучше всех знали, что произошло с Леттой. Поэтому особо не удивлялись ни ее виду, ни ее состоянию.
В первые сутки они не отходили от кровати Летты, дежуря тут по очереди. Потом, когда она стала сознательно есть, приходили, чтобы покормить и отвлечь от грустных дум.
Виолетта тоже не могла никому смотреть в глаза. Да и говорить разучилась. Это поняла сразу, после очередного «полета» куда-то туда…
Открыв глаза, рядом никого не увидела с собой. Хотела, как всегда, позвать кого-то. Но, вместо слов, вырвались нечленораздельные звуки.
В палату вошел отец, сменив Злодеева. Ему доктор сказал, что так бывает после паралича. Но он не ожидал, что такое может случиться с сильной Виолеттой.
Как ни в чем не бывало, начал кормить ее, и рассказывать последние новости. Летта, услышав про Ленку, что у той все хорошо, успокоилась.
*****
На младшую дочь Виолетта сердилась, хотя и не винила ее в том, что мамы теперь нет. Но последний поступок поспособствовал этому.
И сейчас, не глядя на Лену, Летта чувствовала, что и та понимает, о чем мать может думать в этот момент.
Но сегодня они все вместе пришли по другой причине. Виолетте, хоть она и выглядела на все 70, сегодня стукнуло 55.
Злодеев вынул из-за спины букет цветов. Иван подошел к дочери, обнял и поцеловал. А девочки, переглянувшись, тихонько запели мамину любимую…
Виолетта готова была разреветься, но держалась, ведь в этот момент двери палаты открылись и сюда вошли хорошие и верные друзья.
Степа, Крикунов и Ксения тоже решили поздравить любимицу бабы Ксени. И, подхватив мотив, запели все вместе.
- Ты, давай, не реви, Летточка! – нараспев сказала Ксения.
- Лучше улыбнись, - поддержал Дуров.
- Еще поживем, мать! – завершил Крикунов.
*****
Это были еще не все гости, которые решили поздравить Виолетту с ее юбилеем. В палату один за другим входили ее родственники.
Светка, как всегда, была в отличной форме. Даже, несмотря на годы, а ведь у них с кузиной разница была всего в несколько недель, выглядела, как девчонка.
За ней вошли тетки, Люба и Надя, которые едва держались, чтобы не пустить слезу. Последним ввалился Павел.
Цветы, подарки, слова пожеланий сыпались, как из рога изобилия. Виолетте не давали слова сказать. А она, радуясь и принимая подарки одной рукой, только кивала головой.
Праздник окончился так же неожиданно, как и начался. В палату влетела рассерженная санитарка, и стала, не церемонясь, всех прогонять.
- Как же так, взрослые люди, а не понимаете, что пациентке такие эмоции и в таком количестве противопоказаны!
Злодеев, подмигнув Летте, взял принесенный им же букет, вручил растерявшейся и тут же подобревшей женщине. И, о, чудо, та мирно удалилась, не прогнав никого.
*****
… Сразу домой после выписки ей не разрешили ехать. Светка звала к себе, ведь муж постоянно был то в разъездах, то на рыбалках.
Звали и отец, и Люба, и даже Надя с Пашкой. Но Виолетта, поблагодарив, решила остаться в маминой квартире. С ней остались Злодеев и Лена.
Скоро Злодеев уехал к Ивану, а Лена – домой. Виолетта осталась наедине с собой и со временем, которое тянулось как вязкая, густая патока. Как и бывает, когда ждешь чего-то, затаив дыхание.
Чего ждала Виолетта? Чуда, конечно. И, еще, что кто-то вдруг придет, как это всегда бывало, и вернет всё на свои места. Вот тогда она снова заживет…
Но месяц тянулся за месяцем, а чуда не случалось. Рука по-прежнему болталась, как плеть. Нога не хотела двигаться.
Ни массаж, ни другие «чудо»-манипуляции не помогали встать Летте полноценно на обе ноги, заниматься хозяйством и просто жизнью наслаждаться.
Да, она сама стала с палочкой выходить во двор, прохаживаться и даже в магазин ходить с рюкзачком за спиной.
Но, повадившись в любую погоду принимать солнечные ванны на лавочке, зло и с неприкрытой ненавистью смотрела на проходящих мимо людей.
*****
У нее аж скулы сводило от злости, видя любого, кто шел мимо нее – хоть молодой или старый, хоть хромой на костылях. У них у всех было по две руки и по две ноги.
А у нее? У нее была половина тела, худого, изможденного и непослушного. За которым и ухаживать-то полноценно Виолетта не была способна.
Светка, приехав однажды, чтобы навестить кузину, от души предложила свою помощь. Но Летта вспыхнула и тут же выпроводила сестру, которую тоже по той же причине не хотела видеть.
Когда дворничиха, которой она платила за разные услуги, носила ее в душ и купала, Летта готова была провалиться сквозь землю.
Ей было стыдно, что она, когда-то крутая, сейчас зависит от какой-то необразованной тетки, которая только и косит глазом, чтобы что-то стащить у своей полуслепой работодательницы.
Она ревниво провожала глазами любую свою соседку. Ни с кем не здоровалась и ни с кем не общалась.
И не потому, что кто-то из них был злой или жадный. Любой, кого ни возьми, был не такой, как она, параличом разбитая.
У всех были руки-ноги. Они могли ходить-бегать, резать картошку, мясо, обниматься. И из них, наконец, прямо пёрло здоровье и счастье.
*****
- Это несправедливо… Господи, что же это такое… - чуть не крича на весь мир, возмущалась про себя Виолетта. - Но ничего, я еще вам всем покажу…
Решив улучшить свою физическую форму, она стала спускаться и подниматься по ступеням и чаще гулять на улице. Каждый раз время прогулок увеличивалось.
Не прекращала это делать и зимой. Но однажды поскользнулась, возвращаясь из магазина, и упала всем телом с высоты своего роста. После этого расхаживалась дома, дожидаясь хорошей погоды.
Снова потянулись нудные дни. Летта не знала, куда девать свою энергию, которая, как назло, била ключом.
Когда Катя привезла ноутбук, а отец подарил мобильник, Виолетта воспрянула духом. Ведь теперь перед ней откроется весь мир!
Но все попытки научиться пользоваться телефоном и ноутбуком терпели крах. Да и с интернетом получился казус. Увлекшись однажды, она выбрала весь трафик...
Летта злилась на себя, отшвыривая ноутбук. Спасибо Ленке. Она, наезжая к матери раз в неделю, терпеливо учила всем этим премудростям.
*****
И однажды Виолетта научилась ориентироваться. Даже в соцсетях фото выставила, где она - как всегда, то есть нарядная, в своих украшениях, с маникюром и в гриме…
В первый же день откликнулся какой-то старик интеллигентного вида. Он написал, что лицо ему очень знакомо. Летта с воодушевлением ответила...
(Продолжение будет.)
Ссылки на предыдущие главы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57