Найти тему
Башкортостан 24

Квартирные "войны": в Уфе родные брат с сестрой не могут поделить двухкомнатную жилплощадь после смерти мамы

   Квартирные "войны": в Уфе родные брат с сестрой не могут поделить двухкомнатную жилплощадь после смерти мамы
Квартирные "войны": в Уфе родные брат с сестрой не могут поделить двухкомнатную жилплощадь после смерти мамы

Сейчас вопрос перешёл на правовое поле - родственники подали встречные иски в суд.

В Уфе разгорелся квартирный конфликт между родными братом и сестрой. Родственники не могут поделить двухкомнатную жилплощадь после смерти мамы. Сейчас вопрос перешёл на правовое поле — родственники подали встречные иски в суд. Мнения сторон выслушала моя коллега Диана Гайнуллина.

Каждый в этой квартире пользуется только тем, что принадлежит ему. Так буквально поделить имущество родные брат с сестрой решили после того, как не смогли договориться о том, чья же семья будет проживать в этом доме.

Татьяна Ахмалетдинова:

“Видите? Закрыто. Брат меня не пускает. Брат с детьми никогда не приходят, даже обуви у них здесь нет. Ни зимней, ни летней”.

Историю конфликта двух родных людей в этом сюжете будут помогать рассказывать адвокат и сурдопереводчик Татьяны Ахмалетдиновой. У девушки инвалидность по слуху. Она не слышит и не говорит. Такой же диагноз у её супруга и дочки.

Татьяна Ахмалетдинова:

“Дружно никогда не общались, брат меня не уважал. Не хотел учить язык жестов. Брат сам хорошо разговаривает, слышащий”.

Двухкомнатная квартира в Кузнецовском Затоне превратилась в яблоко раздора год назад – когда не стало матери семейства. Очерёдность наследования не определили. Всё из-за того, что жилплощадь находится в соцнайме. То есть собственником в этом случае являются не члены семьи, а муниципалитет. Соответственно завещанию такая квартира не подлежит. Но продолжать пользоваться жилым помещение могут все вписанные в договор лица.

Екатерина Сивкова, адвокат семьи Ахмалетдиновых:

“Иск подал родной брат – об определении порядка пользования жилым помещением, разделении лицевых счетов и заключении договора соцнайма на комнату. То есть он, считая себя хозяином, решил поделить взять себе большую комнату, ссылаясь на то, что у него больше детей”.

К слову, детей у старшего брата пятеро и все они вместе с ним прописаны в квартире в Кузнецовском Затоне. От встречи с нашей съёмочной группой мужчина отказался, и лишь в телефонном разговоре пояснил — что другого жилья у них нет. А своё отсутствие в квартире он объяснил тем, что сейчас находится в отпуске. Однако, Татьяна и её адвокат с этим категорически не согласны. Они рассказывают, брат здесь никогда не жил. Кроме того, ещё в 2020 году он приобрёл жилплощадь в новостройке.

Екатерина Сивкова, адвокат семьи Ахмалетдиновых:

“- Это соседняя квартира.– Но с похожей квадратурой?– Да. 88,9 кв.м. Благоустроенное жильё. Трёхкомнатная квартира для семьи, состоящей из 7 человек. А они просто обманным путём говорят о том, что у них нет жилья”.

Поэтому Ахмалетдиновы подали встречный иск на старшего брата о признании его утратившим право пользования жилым помещением. Независимые юристы уверены - у Татьяны есть все шансы решить вопрос в свою пользу.

Надежда Крылова, юрист, член исполкома Башкортостанского отделения ассоциации юристов России:

“Ей необходимо ходатайствовать перед судом об истребовании у организаций сведений, касающихся адреса места проживания как самого брата, так и его пятерых детей. Это школы, детские сады, образовательные, спортивные и иные организации, куда обращались дети”.

А также поликлиника, к которой они прикреплены. Что касается брата, то можно отправить запрос в военкомат, куда он обязан предоставлять информацию о фактическом месте проживания. Если же оно окажется не в Кузнецовском, то суд вправе отказать мужчине в удовлетворении иска об определении порядка пользования жилым помещением.