Задумывались о том, почему финансово успешные люди окружаются себя командой специалистов? Зачем они делегируют задачи и доверяют своим подчиненным? Ответ на эти вопросы один – эти люди, по своей роли, лидеры и четко понимают, что в одиночку управлять и достигать тяжело, а то и невозможно.
В современном, быстро меняющемся мире, невозможно овладеть необходимыми навыками и быть экспертом в каждой сфере деятельности. Это трудно и неэффективно. Однако, большинство считает, что им важно быть универсалами, овладев всем. Ошибка заключается и именно в этом, ну, наверное, еще в недоверии к другим людям. Что дает иной путь? Давайте разберемся.
1. Распределение задач и ответственности
Когда у вас есть команда нужных специалистов, каждый из них сможет сделать фокус на выполнение задач своей области. Это позволяет распределить ответственность и выполнять работу в более эффективном режиме. Основная задача лидера – организовать рабочий процесс, уметь распределить роли, чтобы каждый смог проявить себя.
2. Более глубокие знания и опыт
Команда – это ореол глубоких знаний и опыта в различных областях. Вместо того, чтобы тратить время на изучение новых навыков, глава предприятия может рассчитывать на экспертную помощь своих сотрудников. Это позволит достигать еще больших результатов с высокой скоростью.
3. Возможность делегирования задач
Иногда, лидер боится доверить работу сотруднику, опасаясь потерять контроль над ситуацией. Если всему виной недоверие, то смысл держать такого сотрудника? Грамотное распределение человеческих ресурсов позволит распределить нагрузку и создаст условия для комплексного развития команды.
4. Разнообразие и креативность
Множество границ открыты, когда в команде эксперты из различных сфер. Это способствует разнообразию профпалитры и креативности в решении предстоящих проблем. Здесь каждый сможет внести свои уникальные идеи и подходы. Внеочередной задачей лидера является подбор соответствующих инструментов, для стимулирования и вдохновения окружающих на творческий лад.
5. Развитие и рост
Работа всего механизма будет налажена в том случае, если лидер помогает свои сотрудникам развиваться и расти. Различные курсы, повышения квалификации – это то, что надо. Важно раскрывать потенциал сотрудников.
Заключение
Стремление быть универсалом – путь некорректный, но это сугубо личное мнение. С командой экспертов можно добиться куда большего. Но как вы думаете, какие подводные камни есть в повествовании статьи? Может она идеализирована? Может это не работает в современном мире? Пишите мнение в комментариях.
Я повторю ранее написанное: «Я не буду писать решение уравнения, а дам лишь переменные». Старайтесь анализировать, не принимать на веру, проверять информацию.