Найти тему

Виды вопросов в коучинге: исследования, уточнения, сверки

Мы с вами продолжаем исследовать виды вопросов в коучинге (О том, как различаются закрытые и открытые вопросы, смотрите статью «Волшебные вопросы в коучинге»).

Сегодня поговорим скорее не о формально-лингвистических различиях, а о смысловых. Для этого разберем три вида вопросов, разные по своим целям: вопросы-исследования, вопросы-уточнения и вопросы-сверки.

Группа вопросов, которая строится на тезисе о том, что «коуч проявляет любопытство, чтобы узнать больше о клиенте».

Многочисленные вопросы, позволяющие клиенту и коучу глубже исследовать тот кусок картины мира клиента, на котором сейчас выбирает остановиться сам клиент, являются вопросами-исследованиями.

Например:

  1. Чего ты хочешь?
  2. О чём это тебе говорит?
  3. Что ты здесь замечаешь?
  4. Что тебе открывается, когда ты говоришь об этом?
  5. Что ты об этом думаешь?
  6. Что ты чувствуешь, когда произносишь это?
  7. О чём это для тебя?
  8. Что ты делаешь, когда…?
  9. Кто и что тебя окружает?
  10. Во что ты веришь?
  11. Что важного для тебя в…?
  12. Что меняется в тебе?
  13. Какой ты, когда…?
  14. Ради чего бОльшего ты это делаешь?

О таких вопросах написаны тонны книг и статей, было также несколько попыток соединить ТОП-500 вопросов коучинга в одну книгу, но… дежурный подход к любого рода вопросам, а тем более – к исследовательским, не подходит.

В нашем подходе Академии мы опираемся на то, что каждый коуч учится ПРИНЦИПУ СОСТАВЛЕНИЯ ВОПРОСОВ под задачи клиента на каждой конкретной сессии, без заучивания готовых фраз, которые могут оказаться уместными в одной сессии и абсолютно бесполезными в другой.

Когда коуч обучен внимательно слушать и слышать клиента, задействовать в вопросах и слова клиента, и его стиль говорения, и нужную под задачу энергию подачи вопроса, тогда вопросы словно «оживают» и начинают работать на цели данного конкретного клиента в данной конкретной сессии. А коуч не пытается «натянуть сову на глобус» или клиента – на задуманный им вопрос.

Вопросы-исследования могут содержать: вопросы из Пирамиды логических уровней Р. Дилтса, вопросы из «Триады внимания», вопросы из различных технологий, взятые отдельно от технологии. Такие вопросы могут задаваться по ветке времени: в прошлое (в поиске ресурса, например, «что тебе помогало в прошлом обретать уверенность?»), в настоящее (например, «что прямо сейчас на сессии ты начинаешь понимать про свою уверенность?») или в будущее (например, «как если бы ты уже создал этот проект, и уже прошло несколько месяцев… что меняется для тебя в нём?»).

Источник: https://wacicf.ru/news/vidy-voprosov-v-kouchinge-issledovaniya-utochneniya-sverki/

-2

Хочешь стать коучем? Ждем тебя на курсах обучения коучингу в нашей академии.

СТАТЬ КОУЧЕМ!

Интересные статьи о коучинге, менторстве и психологии: