Рассказать о своем автомобиле Виталия подтолкнула статья, в которой владелец Mazda 6 упомянул, что раньше ездил на Skoda Octavia, и сравнил обе эти машины. У Виталия обратная ситуация – в Octavia он пересел из Mazda 6. Почему так произошло, чем Octavia оказалась лучше, а чем хуже – в рассказе владельца:
– До Octavia я на самом деле почти пять лет отъездил на Mazda 6, которую покупал новой в 2014 году. Брал ее как вторую машину в семье, поскольку предыдущий мой автомобиль на тот момент был продан, а надо было на чем-то добираться до работы.
У нас тогда имелась Toyota Camry, но на ней я ездил в основном во время выездов на природу или когда мы путешествовали всей семьей, а в обычные дни преимущественно ею пользовалась жена. Нам очень нравилась Camry, но покупать еще одну Toyota не хотелось. Решил взять какого-нибудь другого «японца», а из них симпатичной внешностью приглянулась Mazda 6.
У белорусского дилера я только посмотрел эту машину. Помимо дизайна, понравилось всё остальное: динамика и управляемость, которые оценил на тест-драйве, комплектация. Но покупал в Москве из-за существенной на тот момент разницы в цене. Правда, в Беларуси продавали Mazda 6 японского производства, а в России эти автомобили предлагались российской крупноузловой сборки. Но комплектации одинаковые – я брал в максимальной. У нас такая машина стоила 42 или 43 тысячи долларов со скидками, а в Москве с комплектом зимней резины на литых дисках – лишь 29 тысяч.
Почему через пять лет при пробеге всего 80 тысяч и отсутствии технических проблем я ее продал и купил Octavia? По внешнему виду Mazda выигрывает у Octavia безусловно, однако по функциональным возможностям Skoda оказалась лучше. Это может кого-то удивить, ведь Mazda 6 классом выше, но это так. Например, мне было важно расстояние между крайней точкой двери и торпедо – ширина кокпита, если это можно так назвать. Так вот, в Octavia этот размер сантиметров на пять больше, из-за чего сидеть за рулем удобнее.
Или взять объем багажника и удобство погрузки в него вещей. В Octavia я получил все преимущества лифтбека и уже возил в ней холодильник высотой 180. А в Mazda понадобилось как-то отвезти к теще банальный ковер. До этого в багажнике Camry он был просто накинут поверх всяких туристических принадлежностей, но в багажник Mazda, к моему изумлению, я не смог его вместить, пока не сложил заднее сиденье.
По динамике Octavia не только не уступает, а даже выигрывает. В Mazda был атмосферный мотор 2.5, а здесь турбированый 1.8. Разницу в динамике я ощутил уже во время тест-драйва Octavia. Не скажу, что Mazda динамики не хватало, но чувствовалось, что Octavia разгоняется быстрее.
Наверное, сказывается школа автостроения. Я ездил на многих японских автомобилях – все они «тупили» при резком нажатии на педаль «газа», а Skoda откликается мгновенно. Шутки ради приклеил на заднюю дверь шильду 1.2 НТР – думаю, кто видел или знает, как на самом деле едет машина, улыбнется.
Шумоизоляция опять же в Octavia лучше. В Mazda, чтобы уменьшить шум в салоне, при наличии штатных войлочных локеров в колесных арках пришлось дополнительно поставить пластиковые подкрылки. В Octavia не делал ничего – нет необходимости.
В Mazda стояла акустика Bose – самая дорогая в модельной линейке, но не чувствовалось, что она премиальная. Качество звука не устраивало, поэтому в Mazda пришлось заменить штатное головное устройство и дополнительно ставить сабвуфер, то есть в Mazda акустика не отыгрывала на те деньги, которых она стоила. В Octavia я заказал тоже самую дорогую акустику в линейке, и меня она устраивает полностью.
Большой плюс Skoda, что в ней помимо штатных есть много скрытых функций, которые легко разблокировать самому без обращения к сторонним специалистам. Например, в комплектации обогрев руля был предусмотрен, а я дополнительно активировал функцию его автоматического включения в зависимости от температуры. Или можно активировать визуализацию в цифровой панели, добавить звучание, как в Volkswagen, Audi и Bentley.
Завод это скрыл, потому что Skoda – «младшая сестра» тех же Volkswagen, Audi, Bentley, которая не должна быть им равной по статусу и функционалу, ведь «старших братьев» надо как-то продавать. Но благодаря унификации в Octavia присутствуют те же функции, что и у них, нужно только их разблокировать. Всё, что посчитал необходимым добавить, я раскодировал. Как это делается, можно найти в интернете. И что важно, это не считается вмешательством в работу автомобиля и не нарушает гарантию.
Пятилетняя гарантия, кстати, тоже способствовала покупке. И гарантийные обращения были, хотя по имеющемуся опыту я сомневался, что дилер пойдет навстречу. В Mazda была камера заднего вида, и здесь она тоже есть, но если в Mazda камера шла без омывателя, то в Octavia он предусмотрен. И это очень удобно, потому что камеру в слякотную погоду можно очищать от грязи, не выходя из машины.
При покупке были только определенные сомнения по поводу коробки DSG. Она здесь с «сухим» сцеплением, а оно надежностью, вернее, ресурсом не отличается. Правда, не думаю, что коробка при моих ежегодных пробегах побеспокоит, но всё же. Что касается быстроты, плавности и незаметности переключения передач, мне DSG понравилась больше, чем 6-ступенчатый Aisin в Mazda. Не буду говорить, что DSG на голову лучше обычных гидроавтоматов, но звуки переключения передач и работы коробки отсутствуют напрочь. И в Mazda поменять в «автомате» только масло с фильтром стоило порядка 200 долларов, а обслуживание DSG, как оказалось, обойдется дешевле.
В общем, хотя Octavia, несмотря на пакет Black Edition – черные колесные диски, зеркала и крыша, – по сравнению с Mazda 6 выглядит серой мышкой, что поначалу разочаровало супругу, лично я нашел в этом автомобиле множество достоинств, которые сполна оправдывают пересадку из Mazda в Octavia.
В документах было указано, что моя машина 2020 модельного года, но она 2019 года выпуска и покупалась 31 декабря того же года – сделал себе новогодний подарок. Как и в Mazda, комплектация здесь максимальная. Нет только Webasto, потому что эксплуатируется автомобиль мало, зимой в автономном обогревателе необходимости нет. Хватает обогрева лобового стекла, зеркал, сидений, руля.
Поскольку мотор турбированный, заправляю машину только 98-м бензином, хотя завод допускает применение 95-го. Но в моем понимании этот допуск означает, что если бензин заканчивается, а до заправки, где есть 98-й, еще нужно доехать, то можно залить 95-й. На форумах пишут, что при заправке 95-м расход топлива становится больше, а значит, по деньгам получается то же самое.
На 98-м в среднем выходит 8,3-8,5 литра на 100 километров. До работы примерно 25 километров. Но от дома до кольцевой мне недалеко, далее еду по кольцевой, и опять-таки рядом с ней находится работа. То есть трассы получается больше, чем города, – вот так машина эксплуатируется.
Езжу немного. Работа допускает режим «удаленки», так что бывать в офисе можно нечасто. По этой причине проехала Octavia с момента покупки лишь 28 тысяч километров. Поскольку за год набирается тысяч 8-9, то обслуживается автомобиль не по пробегу, а раз в год. Последнее обслуживание обошлось в 380 рублей: 130 с чем-то за работу и 248 за расходные материалы. Это без НДС, а с НДС получилось в районе 450.
Кроме задних тормозных колодок и шин, другие расходники не менялись. А тормозные колодки заменил не по необходимости, а потому что на тормозных дисках появились какие-то небольшие наплывы. Их практически не было видно и не чувствовалось, но поверхность дисков не выглядела идеальной. Думаю, произошло это из-за того, что зимой машина почти не ездит, а далее конденсат, плохое проветривание. Убрал наплывчики один раз, другой, а затем диски проточил и заодно поставил более мягкие колодки фирмы Remsa. Комплект стоил около 70 рублей. Оригинальные колодки лежат дома, в будущем их можно использовать.
Шины тоже менялись не по необходимости. Просто с завода Octavia шла с Bridgestone Turanza T001. Такие же покрышки стояли на Mazda, и мне они не понравились тем, что половина протектора износилась за 30 тысяч километров. Плюс к этому Bridgestone шумноват, а при температурах ниже «плюс» 2 градуса дубеет. Поэтому Turanza при «переобувании» сразу после покупки автомобиля была снята и уже больше не ставилась. Позже я ее продал, а взамен купил Michelin.
И, как говорил, были гарантийные обращения. Самое, пожалуй, серьезное – перестал работать кондиционер. Оказалось, что на трубках радиатора потеряли герметичность два уплотнительных колечка. Из-за этого из системы вышел фреон, но устранена проблема была по гарантии.
Другие обращения – мелочи. Первую претензию предъявил практически сразу после покупки. Машина выпускается на летней резине, а поскольку я забрал ее у дилера 31 декабря, сразу поехал на ближайший шиномонтаж «переобуваться». Там показали, что колесный диск поцарапан, но царапина чем-то замазана. Обратился к дилеру – диск поменяли без вопросов.
Следующее обращение было по поводу заводской антигравийной пленки, которая наклеивается в районе задней двери. Этот небольшой кусочек начал отслаиваться, после чего туда стала попадать грязь. Пленку тоже поменяли по гарантии.
В прошлом году пришлось предъявить претензию по запотеванию фары. Вообще-то это «болезнь» Octavia со светодиодной оптикой, которая входит в дополнительный пакет оснащения. Свет прекрасный – яркий, автоматически переключается с ближнего на дальний, подсвечиваются повороты. Однако идет оптика без вентиляции и из-за этого может запотевать. Но одно дело запотевание, а в моем случае собирался конденсат в виде капель. Менялась фара по гарантии.
И это приятно, потому что с Mazda я обращался по тормозным дискам, но дилер отказал мне в гарантии, а на Skoda всегда и во всем шли навстречу. В Mazda стояли 19-е колеса – выглядели они очень красиво, но из-за недостаточного охлаждения после определенного пробега начинается биение тормозных дисков. Изучал вопрос на профильных форумах – проблема носит массовый характер. У кого-то диски менялись по гарантии, но в гарантийных обязательствах записано, что на тормозную систему гарантия дается на 15 тысяч километров или один год, а в моей машине биение проявилось после 30 тысяч. А недостаточно тормозные диски охлаждаются из-за отсутствия воздуховодов, но в бампере Octavia такие воздуховоды предусмотрены. Вот таким вниманием к малейшим нюансам немецкая школа отличается от японской, и это мне нравится.
Отделочные материалы в Octavia, на мой взгляд, хорошего качества. Единственное, что не понравилось, – накладка на торпедо под селектором коробки передач, которая шла с черной лаковой отделкой Black Piano, такой же, как на дверных накладках. Лаковая отделка оказалась непрактичной – садилась пыль, а убираешь ее мягкой тряпкой – остаются царапины. Выручил аквапринт – перекрасил под карбон накладку, а также крышку перчаточного ящика с беспроводной зарядкой.
И еще надо добавить по поводу доработок: кроме скрытых функций, есть вещи, которые завод-изготовитель предлагает, но они не поставляются на наш рынок, а идут только на европейский вариант. Этот недостаток я устранил – заменил кнопочную панель, в результате появились дополнительные кнопки. Активировал скрытые функции, которые этими кнопками управляются, так что теперь они являются такими же штатными, как в европейской версии. Не задействована только кнопка электрооткрывания крышки багажника. Комплект куплен, но пока руки не дошли установить.
Этот автомобиль ездил в Брест, Микашевичи. За почти 25 лет стажа я поездил на многих машинах – в дальней дороге от посадки за рулем дискомфорта по сравнению с ними в Octavia не ощутил. Сиденье переднего пассажира просто с электрорегулировками, а водительское здесь еще и с памятью положения. Обивка сидений комбинированная с алькантарой. Зимой она не сильно охлаждается, садиться на нее после длительной стоянки автомобиля нормально.
Машина весьма практичная – это мне нравится больше всего. Она в семье вторая, но бывает, что первый автомобиль, на котором мы ездим все вместе, становится на ремонт или обслуживание. Тогда всей семьей ездим в Octavia. На заднем сиденье места предостаточно – два взрослых пассажира будут чувствовать себя комфортно.
К слову, на месте водителя в Mazda 6, кроме узковатого кокпита, мне не нравился дверной проем. Там передняя стойка идет под другим углом и расположена ниже, из-за чего при росте 186 мне приходилось делать лишние телодвижения во время посадки-высадки. Однажды в Mazda я даже куртку прорвал об угол двери. В Octavia таких неудобств нет.
На трассе машина ведет себя хорошо. Поскольку здесь мотор 1.8, то задняя подвеска не балка, а многорычажная. В общем, на высоких скоростях устойчивость и управляемость у автомобиля под стать его бойкому двигателю.
Несколько раз выезжали на природу. Еще при покупке сравнивал дорожный просвет у Octavia и у актуального на тот момент поколения Camry, которую я тоже рассматривал, а отказался от ее покупки лишь из-за нежелания иметь в семье две Camry. Так вот, у Octavia клиренс сантиметра на два-три больше.
Тем не менее в какие-то дебри на Octavia я не лез, хотя по обычным лесным дорогам она ехала спокойно. Что удивило на самом первом ТО – у двигателя здесь пластиковый масляный поддон. Если на этом автомобиле часто ездить по плохим дорогам, обязательно надо ставить надежную защиту двигателя, ибо пробить пластиковый поддон, как мне кажется, можно легко.
Никаких чудес от Skoda я не ждал. Бюджетный сегмент, наличие «старших братьев» Volkswagen и Audi обязывают автомобили Skoda быть проще и в чем-то хуже, но и я не предъявлял к машине запредельных требований, а лишь получил то, что хотел. И устраивает абсолютно всё, поэтому хотя я и говорил, что Octavia для меня в первую очередь практичность, в действительности трудно сказать, что в этом автомобиле самое ценное.
Конкретно мне наряду с практичностью очень нравится, что можно без каких-либо затруднений активировать дополнительные функции, которые были скрыты заводом-изготовителем. И я доволен динамикой автомобиля, устойчивостью и управляемостью, так что от его вождения получаю удовольствие. Ничуть не жалею, что из Mazda 6 пересел в Skoda Octavia.