Клайв Чепмен из «Lotus», сын основателя Колина Чепмена, и британский автопроизводитель представили модель «Type 66», ретроспективный гоночный автомобиль ограниченной серии, вдохновленный Can-Am, который, как утверждается, соответствует текущим характеристикам машин GT3.
Этот проект был представлен на выставке под названием «The Quail, A Motorsport Gathering» на автомобильной неделе в Монтерее в Калифорнии, США.
Всего будет выпущено десять экземпляров «Type 66», предназначенных только для гоночных трасс, каждый из которых будет стоить более 1 миллиона фунтов стерлингов, что является числом, выбранным из-за количества гонок спортивных машин Can-Am, в которых он участвовал бы в 1970 году.
Отмечая 75-летие в этом году, «Lotus» заявила, что этот «потерянный» трековый автомобиль соответствует характеристикам современной машины GT3 благодаря современным инженерным подвигам.
Саймон Лейн, исполнительный директор «Lotus Advanced Performance», сказал: «Type 66» идеально сочетает в себе прошлое и настоящее. Он возвращает гонщиков в прошлое, к культовому дизайну, звуку и чистому театру автоспорта более 50 лет назад, с дополнительными характеристиками и безопасностью 21 века. Это действительно уникальный проект, и в год нашего 75-летия это прекрасный подарок от «Lotus» поклонникам по всему миру и небольшому количеству клиентов».
С точки зрения аэродинамики, совместное усилие переднего и заднего крыльев позволяет «Type 66» создавать большую прижимную силу, чем его 800-килограммовый вес на полной скорости.
Двигатель представляет собой характерный для того времени мотор V8 с толкателем, установленный посередине, который рассчитан на мощность более 830 л.с. при 8800 об/мин и крутящий момент более 746 Нм при 7400 об/мин.
В рамках современных достижений алюминий использовался во всем автомобиле, например, в воздухозаборниках двигателя, вдохновленных Can-Am, а также в экструдированных алюминиевых профилях шасси, склеенных соединениях и алюминиевых сотах для обеспечения оптимальной управляемости.
Лейн расширил ретроспективную эстетику «Type 66», под которой скрывалась современная основа.
«Несмотря на то, что визуальное выражение поразительно похоже на то, что могло бы быть, включая соответствующую эпохе белую, красную и золотую графику, технология и механическая основа «Lotus Type 66″ представляют собой самое лучшее в современных передовых гоночных характеристиках», — сказал Лейн. «У этого автомобиля было бы много общих инновационных функций с нашим самым успешным шасси Ф1, «Lotus Type 72″, которое было разработано в ту же эпоху. К ним относятся боковые радиаторы, которые помогли уменьшить переднее сопротивление, увеличить переднюю прижимную силу и направить поток воздуха через автомобиль и над ним».
В ходе тестирования на симуляторе «Lotus» определил «Type 66» как конкурентоспособный по сравнению с текущим темпом машин GT3, установив время круга на трассах Лагуна Сека, Сильверстоун, Фудзи и Спа, что свидетельствует о его многообещающих характеристиках.
«Lotus Type 66» также имеет модернизированное отделение для гонщика, встроенный топливный элемент, секвентальную трансмиссию, ABS и систему предотвращения заклинивания, и все это находится в корпусе из углеродного волокна, что является частью современных правил безопасности.
«Задняя часть автомобиля имеет характерную хвостовую часть, напоминающую машины на выносливость в Ле-Мане того времени», — добавил Лейн. «Эти функции значительно увеличили бы его прижимную силу по сравнению с конкурентами, помогая стабильности на высоких скоростях и, в конечном итоге, времени прохождения круга. Это было бы впечатляюще, как и настоящий «Type 66″, который мы видим сегодня».