Peugeot 508 - большой седан с идеальным соотношением цены и качества?

Из-за того что машина белого цвета, издалека она выглядит распухшей и ровной, но вблизи начинают бросаться в глаза разные линии, выпуклости и элементы, дизайн выглядит интересным.
Из-за того что машина белого цвета, издалека она выглядит распухшей и ровной, но вблизи начинают бросаться в глаза разные линии, выпуклости и элементы, дизайн выглядит интересным.

Начну с того, как появилась у меня эта машина.

20 лет назад я был фанатом BMW, но потом время шло, я взрослел и вот 10 лет назад я начал заводить себе семейные автомобили. Обычно я чиню автомобили сам и должен иметь возможность покупать запчасти дешево и качественно, и перепробовав разных производителей, пришел к выводу, что по соотношению цены-качества лучше всего мне подходит концерн PSA, который производит марки Peugeot, Citroen и недавно они купили Opel (Опели мне тоже всегда нравились). В Пежо, кроме цены и качества, я нащупал также удовольствие от вождения - эдакая смесь правильных вибраций на руле, приятных звуков от двигателя, и управляемости "как по рельсам" - когда автомобиль проходит повороты на огромной скорости и не думает сползать с траектории - примерно все это, BMW в своих слоганах и называла: "С удовольствием за рулем". Но я старался покупать к автомобилям только новые запчасти, поэтому успешно ездил на дешевых автомобилях - автомобилях класс B. За последние годы у меня была Пежо 207 (и до сих пор она в нашей семье), потом Ситроен С-elysee, недавно с началом нового экономического кризиса и пропажей из продажи запчастей к иномаркам я купил Datsun On-Do (он сделан из Лады Гранты). Вот наверно Гранта и стала виновником того, что я резко захотел пересесть на комфортный автомобиль на несколько классов выше. Ощущение от Гранты такое, как буд-то снял с ног мягкие приятные беговые кроссовки и побежал по асфальту голыми ногами - такое обилие вибраций от дороги во время движения, а стоят в пробках в режиме drive и с включенным кондиционером, руль вибровал на 3-4 мм - такие вибрации от двигателя. Завершало картину крайне низкое качество запчастей, машина была почти новая, но я целый год что-то в ней постоянно чинил, а цены на эти запчасти, как на дешевые неоригинальные запчасти для иномарок, и дешевые запчасти также приходилось заказывать, потому что запчасти на витрине ближайшего магазина были в 1,5-2 раза дороже. В общем, купить отечественный автомобиль и радоваться дешевому ремонту не вышло совсем. Проездив на этом чуде чуть больше года, я получил разочарование в автопроме в целом (запчасти на иномарки появились, но дорогие, нужно также что-то докупать б/у) и уже начал думать, что пересяду на общественный транспорт и такси. Но решил дать себе последний шанс, я всю жизнь был автолюбителем, может опять влюблюсь в машины? Выбирая между Ситроеном С5 и Пежо 508, я понял, что ситроен будет более комфортным, т.к. он мягче, и в них богаче комплектация (почти все авто в продаже в максимальной комплектации), но пежо выглядела более представительной спереди, и я знал, что получу то самое "с удовольствие за рулем". В Ситроене C-elysee я скучал и понимал, что в С5 мне тоже быстро наскучит, поэтому тут я выбрал представительность и удовольствие.

Огромнейший капот, широкая радиаторная решетка, вытянутые фары. Морда выглядит очень представительно, хочется даже повесить флажки, как на правительственных машинах:) Но дизайн напоминает Volvo S80, а впрочем, это и не плохо быть похожим на S80.
Огромнейший капот, широкая радиаторная решетка, вытянутые фары. Морда выглядит очень представительно, хочется даже повесить флажки, как на правительственных машинах:) Но дизайн напоминает Volvo S80, а впрочем, это и не плохо быть похожим на S80.

Была конечно проблемка, вроде у меня почти новый Datsun, по розничным ценам он стоил столько же сколько этот 508 - в диапазоне 700-800 тыс. рублей. Можно просто их поменять. Но Datsun не особо ликвидный, продавать его нужно несколько месяцев. Я поехал в CarPrice, там мне насчитали каких-то выдуманных недостатков на 100 тысяч, потом на аукционе тоже стало понятно, что за машину также дают еще на 100 тысяч меньше (да и покупатели были все из регионов, а я в Москве, тут машины дороже), получилась цена на 200 тысяч ниже рыночной. За свою ошибку карпрайс потом звонил и извинялся, сказали, что попробуют исправить оценочную систему, так что ругать их не надо, они стараются, я к ним приезжаю, один раз продал им автомобиль. Но я понял, что без выдуманных недостатков, я смогу поторговаться в trade in - теперь я узнал закупочную цену моего автомобиля для юрлиц, чтобы они потом прибавили к ней наценку и счастливо продали с прибылью. Опуская подробности о выдуманных проблемах на 100 тысяч, и говоря о своей цене и о том, что на аукционе в карпрайсе машина была интересна и было много ставок, у меня получилось отдать в trade in мой Datsun по цене ниже рыночной на 100 тысяч, т.е. по их закупочной цене. В том же автосалоне я смотрел этот Пежо 508, но он сильно тыкал при трогании с места, прям гигантский люфт был где-то в трансмиссии. От машины я в тот день отказался и поехал смотреть другие, но ничего интересного не нашлось. Просчитывая максимальную стоимость ремонта той тыкающей машины (а у нее был всего 1 владелец, сервисная история и 0 аварий), и думая о том, как мне все-таки понравился trade in, я решил на следующей день поторговаться с автосалоном (кстати это был Rolf, и среди объезженных мною тогда автосалонов, он просто был в разы лучше во всем, чем его конкуренты). После ремонта, ее также шикарно можно сдать в trade in, когда надоест - у нее хорошая история. Да и робот в ней оказался без ползучего режима - едет только когда нажимаешь на газ, также и в Пежо 207 и это мне очень понравилось. Эта белая Пежо, также не сильно ликвидная, да еще и со стуками в трансмиссии, стояла у них уже почти 3 месяца, я наговорил кучу запчастей на ремонт и получилось ее купить на 100 тысяч дешевле рыночной цены, и в итоге, я доплатил всего 50 тысяч. Т.е я и свою машину продал не по рыночным ценам, и эту купил не по рыночным, интересно как-то вышло. Такой вот сказочный trade in. И еще это финансово безопасно - переводить суммы больше полумиллиона рублей кому-попало страшновато, а тут все можно сделать наличными через кассу и без комиссии. Все с чеками, актами, договором - это одно из условий, почему я не хотел продавать автомобиль сам физлицу.

Сбоку машина имеет форму банана и кажется слишком гладкой и скучноватой, виноват скорее белый цвет, дизайн есть, линий много, но не видно. Такой дизайн хорошо заметен на металлике - сером, бежевом, голубом. Вот на черном цвете было бы еще хуже, он еще больше скрывает старания заводских дизайнеров. Если у Вас есть выбор цвета, выбирайте  интересный цвет (не белый, не черный), а то получается, что  при покупке машины Вы платите деньги и за дизайн тоже, но его может быть и не видно.
Сбоку машина имеет форму банана и кажется слишком гладкой и скучноватой, виноват скорее белый цвет, дизайн есть, линий много, но не видно. Такой дизайн хорошо заметен на металлике - сером, бежевом, голубом. Вот на черном цвете было бы еще хуже, он еще больше скрывает старания заводских дизайнеров. Если у Вас есть выбор цвета, выбирайте интересный цвет (не белый, не черный), а то получается, что при покупке машины Вы платите деньги и за дизайн тоже, но его может быть и не видно.

О машине заботились, но последние пару лет нормального ТО у нее не было, видимо запчасти сильно подорожали, и владелец стал экономить и думать о продаже. Пришлось сразу провести ТО, заменить пару подушек двигателя, но стук не проходил. Оказалось, что в Роботе у этих автомобилей такое бывает, из-за старого масла. И об этом много всего написано в интернете, даже и видео есть. Масло конечно в нем менять тяжело - пришлось выкачивать его шприцом через тоненький шланг из бочка, и новое также закачивать шприцом. Объем масла в этом мехатронике (так называют исполнительный механизм в роботах, который переключает передачи и выжимает сцепление) всего 1 литр, обошелся мне в 2700 руб., за 1 операцию, которая длиться часа 1,5, я выкачиваю только 300-350 мл и столько же закачиваю. Уже 2 раза менял так масло и люфт уже почти пропал, остался последний раз и тогда, я более чем уверен, будет работать совсем идеально, как новое. И дело даже не в количестве замененного масла, видимо, механизм выжима сцепления прочищается очень медленно, нужно проехать несколько тысяч километров, чтобы вся накопившаяся грязь в нем растворилась новым маслом. Почему официальный дилер, который обсуживал этот автомобиль 10 лет (и есть целая книга чеков и актов от него), не мог поменять это масло, для меня очень загадочно.

У меня двигатель EP6С, без турбонаддува, мощностью 120 л.с. совместного производства PSA и BMW, на этом заводе делают двигатели для пежо, ситроена, опеля и мини. Для самих BMW делали точно такие же двигатели, но на своем заводе, большая часть неоригинальных деталей по каталогам одинаковая. И к нему причитается робот EGS6 - это обычная 6 ступенчатая механическая коробка, с одним стандартным сцеплением от обычной МКПП (оно не дорогое), к ней приделан мехатроник, в котором есть электроклапаны как в АКПП (они управляют переключением передач и выжимом сцепления), но в отличии от АКПП они приводятся в силу электронасосом, у него есть свой гидроаккумулятор. Т.е. включается насос редко, накачивает масло в бачок гидроаккумулятора и тот стравливает понемножку это масло, когда нужно подвигать клапаны для переключения передач (там коротки ход), насос слышно только при трогании с места, когда нужно много масла для выжима сцепления (длинных ход), и то уже почти не слышно, т.к. насос тоже медленно, но верно промывается и становиться бесшумным. И получается, что во время езды сам насос почти не включается, только при трогании. А в большинстве АКПП такой насос крутиться постоянно и ест топливо, он виновник того, что в АКПП есть ползучий режим (когда отпускаешь тормоз, машина едет) и виновник высокого расхода бензина. У меня есть электровелосипед и электросамокат, там никакого ползучего режима нет, т.к. это противоестественно, неудобно, и с увеличением доли электромобилей, в автомобилях он тоже пропадет. Я езжу аккуратно и плавно, в основном по городу и пробкам, мой средний расход всего 7,3, л/100 км. А второй бонус от робота - удовольствие как от МКПП - связь с машиной через педаль газа теряешь только во время коротких переключений передач, а все остальное время ногой чисто управляешь автомобилем, каждое даже коротенькое нажатие, откликается на автомобиле - все как с механикой. Вроде как сцепление ходит 170 тыс. км, по истории от дилера - за 130 тыс. замены не было, должно пройти еще 50 тысяч. Кстати в ситроене c-elysee я заменил сцепление ровно на 100 тыс. км, но там все дешевенькое в плане долговечности.

Задняя часть тоже выглядит выпукло, но когда включены фары, вся задняя часть оживает, они очень красивые, выглядят богато и престижно. Наверное, действительно эстетическое удовольствие от дизайна этого автомобиля белого цвета я получаю только когда смотрю на него спереди, ну или когда сзади включены фары:)
Задняя часть тоже выглядит выпукло, но когда включены фары, вся задняя часть оживает, они очень красивые, выглядят богато и престижно. Наверное, действительно эстетическое удовольствие от дизайна этого автомобиля белого цвета я получаю только когда смотрю на него спереди, ну или когда сзади включены фары:)

В двигателе, кстати, постукивали несколько клапанов (а пробег всего 130 тысяч. км), этакие маракасы в комплектации)) Стали залипать гидрокомпенсаторы из-за плохого масла. В нее лили все время Total, эти масла известны своим низким щелочным числом, они плохо растворяют грязь - часть выхлопных газов проникает во внутрь (особенно на холодном старте), пыль, да и само масло закоксовывается в некоторых частях двигателя - это все надо растворять. Самое хорошее масло в этом плане - Shell, там и самое высокое щелочное число и сами они говорят о том, что их масло отмывает двигатель. Залил турецкий Shell, маракасы пропали:) Кстати и все жалобы на первую версию этого двигателя EP6 также была связана с плохим маслом, BMW проектируют двигатели для хороших масел - Mobil, Castrol, Shell. Total тут явно не к месту.

Ненавижу черные, темно-серые и серые салоны. Но тут как-то уютно - огромнейшее количество деталей интерьера, много разных материалов в отделке, много подсветок кнопок - дизайнеры сделали свое дело. Также одновременно ощущается и отсутствие тесноты - в салоне очень просторно, но и присутствует ощущение кокпита - все нужное под рукой.
Ненавижу черные, темно-серые и серые салоны. Но тут как-то уютно - огромнейшее количество деталей интерьера, много разных материалов в отделке, много подсветок кнопок - дизайнеры сделали свое дело. Также одновременно ощущается и отсутствие тесноты - в салоне очень просторно, но и присутствует ощущение кокпита - все нужное под рукой.

Надо что-то написать и про то, а какая это все-таки машина?:)

Если говорить про комфорт езды, после того как я много и упорно ездил на BMW и у меня была и 7 серия. Тут комфорт можно оценить на 4-ку. Поначалу мне совсем было не очень, т.к. на машине были шумные шипованные шины. Комфорт был как в такси бизнес класса, вроде и мягко и тихо, но что-то выделается постоянно. То вибраций многовато от старого асфальта с камушками, то гул шин на новом гладком асфальте, но цоканье шипов не было слышно в салоне совсем, шумка хорошая. Искал самые мягкие и комфортные шины и попал в точку - Hankook Kinergy 4s2 h750. Хоть машина и того же класса, что ездят в такси, но у них шины эконом класса, а эти среднего класса и все лишние вибрации и звуки пропали насовсем. И придраться стало особо не к чему. Вроде и тихо и мягко. И на скорости под 170 км/ч можно легко общаться, в салоне шумно не становиться. Особо могу выделить отсутствие поперечных кренов в поворотах, хочется поворачивать очень быстро, едет она как по рельсам.

Но тем не менее, с BMW 7 серии ее не сравнишь, там намного тише и от стекол даже как-то тише, звука на МКАДе от проезжающих грузовиков нет, а в Пежо 508 есть. Даже в BMW 3 серии если постучать по крыше, то нет металлического звона, а тут стучишь по крыше и звук, буд-то стучишь по металлической 200 литровой бочке, дожди и ливни в машины слышны со стороны крыши и стекол. Но когда кто-то сигналит, слышно еле-еле, в 7-ке я тоже не всегда мог услышать, что кто-то мне сигналит.

По регулировкам сидений и руля, мне показалось, что в пежо 207 больше ходы регулировок. Устроился я удобно, но сидение опущено максимально вниз, а руль выдвинут максимально на себя. Запаса нет, значит регулировки для такого класса автомобиля не очень хороши.

Робот тоже не самый комфортный. В пежо 207 робот переключается медленно, но всегда идеально мягко, любит чтобы сцепление поработало при переключениях, буд-то взял меня на ручки и укачивает. В ситроене c-elysee наоборот - робот экономит сцепление и старается его бросать, и трогаться с минимальных оборотов, там есть ползучий режим, он дерганый и прям выбешивает, а при трогании в горку откатывается назад. В Пежо 508 что-то среднее, робот любит экономить сцепление, быстро переключаться, но при трогании может охотно им поработать, чтобы было помягче, умеет зажимать колодки секунды на 3, чтобы не откатываться при трогании в горку. Но ощущения, буд-то он меня качает на ручках нет. Скорее меня несут в большой сумке с продуктами, которая иногда куда-то врезается. Работа робота не идеальна. Если Вы не фанат механики и не получаете удовольствие от того, как машина реагирует на каждый миллиметр нажатия педали, то точно нужно выбирать АКПП, Вашу чащу весов тут перевешивать нечем.

Мощностью машина тоже не хвастается. Её 120 л.с. для таких габаритов и массы иногда кажется маловатым. Но у меня только в 2-х ситуациях: когда я за городом паркуюсь на мягкой почве после дождя и колеса в нее проваливаются на несколько сантиметров, я чувствую как двигателю тяжело все это двигать. И когда по трассе нужно кого-то обогнать по встречной полосе на скорости выше 100 км/ч, да двигатель крутиться почти до 7 тыс. оборотов и это выглядит по спортивному, но как-то медленно все происходит, нет желания лишний раз кого-то обогнать. С другой стороны, я ездил по трассе 170 км/ч и она легко шла, у машины очень хорошая аэродинамика и максимальная скорость 203 км/ч. В городе мощность наоборот избыточна, на мокром асфальте можно пробуксовать - включается антипробуксовочная система. Помню, когда у меня была BMW 7 серии, мы с другом думали о том, вот бы туда движок поменьше, чтобы меньше ела бензина. Друг потом ездил на Nissan Maxima с 2-л двигателем, а я сейчас получил этот пежо. Все-таки, лучше меньший расход бензина, чем мощность для обгона фуры на загородной трассе, которой я пользуюсь 3 раза за все лето.

Звуки.

Про то что во время движения тихо и хорошо я уже написал. А вот звуки двигателя. Они интересны. Двигатель, когда заводится холодный - снаружи очень шумный, в салоне чувствуются его вибрации, у него отключается привод охлаждающего насоса, чтобы он быстрее прогревался. Как-то только привод включается, почему-то становиться намного тише. Ролики я все поменял, в самом двигателе ниче лишнее не шумит, может это старые подшипники в генераторе и компрессоре кондиционера, непонятно. В свежих BMW я тоже замечал, что они шумные в режиме прогрева, но они еще и сзади попукивют, т.к. там открывается также клапан в глушителе. Когда машина прогревается, она наоборот слишком тихо работает, можно двигателю дать премию как одному из самых тихих при работе на холостом ходу. Были трещащие звуки, при нагрузке на низких оборотах, а снаружи гул. Вся впускная система пластиковая и везде щели, местами в сантиметр, это недостаток все этих двигателей EP6 и E6C собранных на заводе PSA, пришлось все детали посадить на герметик. Теперь при плавной езде, двигатель невероятно благородно урчит, это прям какая-то смесь урчания от V6 и V8, очень приятно. Но если ехать активно, и обороты повысятся выше 3 тысяч, он больше гудит чем рычит, также чувствуются его вибрации - в общем, обычное ощущение от 4-х цилиндрового двигателя, они никогда не были приятными в этих дисциплинах.

Про комфорт также хочется добавить уважение на дороге. Это вроде не BMW и не Mercedes, но при перестроении меня охотно пропускают, лишний раз стараются не подрезать. Как-то уважают на дороге, от этого чувствуешь себя лучше, меня заставляют думать, что я на приличной, представительной машине, ехать приятнее. Хотя может все просто пропускают огромную тучную белую машину, белый цвет полнит, и она реально кажется огромной.

Кстати ее размеры - 4,8 м в длину и 1,85 м в ширину действительно выбиваются из обычной автомобильной жизни. Я еле влезаю в полоски на парковке, машина не поворотливая и длинная, часто приходит тыкаться вперед назад. Бывает и проезжая по двору не получается повернуть куда-то с первого раза. А если я паркуюсь вплотную к правому бордюру за машиной класса B, то вижу ее немного со стороны, кажется что я даже сижу левее, чем припаркована вся та машина. В стандартный гараж в многоэтажном паркинге я не могу заехать передом, еле заезжаю задом и до проема ворот остается по каждой стороне всего сантиметров по 5.

Качество.

Меня восхищает качество Пежо 207, она 2008 года и в нашей семье уже 8 лет, но она не ломается совсем, я в ней только сразу поменял ремень ГРМ, а через пару лет хомут крепления глушителя. Да мы проезжаем в год 5-7 тыс. км, но время идет, ей 15 лет, а машина не ломается совсем. Пежо 508 пока показывает тоже самое, она у меня 3 месяца, после проведения ТО и недостаткам по тычкам, которые теперь сами проходят, в остальном она как новая, в ней нечего чинить, а ей 11 лет. Кроме того просто нет деталей ценой 50 тыс. или 100 тыс. руб., которые нужно будет менять, большие узлы чинятся или покупаются б/у (к пежо очень много б/у запчастей и они тоже дешевые), а мелкие детали все дешевые, оригинал обычно стоит как неоригинал. Т.е. в обслуживании машина дешевая и долговечная. Но покупать нужно, как и любую другую машину - машину ухоженную, с историей обслуживания и минимальным пробегом для этой модели и года. Убитую машину починить нельзя, от слова совсем, она всегда будет где-то ломаться (в автомобиле от 5000 до 15000 деталей, их нельзя заменить все), говорю это также как владелец BMW 3 серии, которой уже 33 года, ее я чиню уже очень давно))

Итоги.

Получилось ли у этого автомобиля опять разбудить во мне чувства автолюбителя? Да, бесспорно.