Jetour Dashing и X90 Plus «засветились» на таможне на прошлой неделе. А уже сегодня новинки продемонстрировали журналистам. Презентация прошла на аэродроме Липки.
Jetour позиционирует свои продукты как автомобили для путешествий и развивает концепцию Travel+, в рамках которой предлагает три линейки. Первая – кроссоверы для городских путешествий, ее представителем является Dashing. Вторая – автомобили для семейных путешествий – это как раз про X90 Plus. Ну а третья – машины для поездок по серьезному бездорожью, но они у нас пока не представлены.
Dashing выглядит как кроссовер, но с клиренсом 160 мм он фактически является «приподнятым» хэтчбеком, скорее даже универсалом, ведь его длина составляет 4,59 м. Под стать и багажник – 486 литров.
Своим внешним видом Dashing явно намекает на то, что целит в молодежную аудиторию. Смотрится машина стильно и свежо. Двери по современной моде оснащены выдвижными ручками.
Не отстает и интерьер – косплей на Tesla с элементами не то Passat, не то Emgrand. Откровенно говоря, на фотографиях все это выглядит интереснее и дороже, чем вживую. Но над созданием настроения дизайнеры поработали. Чего стоит только светящаяся в такт ритму музыки окантовка центрального динамика.
К эргономике наверняка будут претензии, ведь абсолютно все опции запрятаны в недра огромного дисплея медиасистемы: 15,6-дюймового в максимальной комплектации и 12,8-дюймового в остальных. Медиасистема и некоторые другие элементы бортовой электроники разрабатывались компанией Huawei.
Как водится у китайцев, «база» называется Elite. Вторая комплектация – Luxury, наконец, «топчик» – Luxury+. Ценники: 94.900, 98.900 и 106.900 рублей соответственно. Подробно на оснащении каждой версии останавливаться не будем, но даже в Elite присутствует внушительный набор опций.
1,6-литровый турбомотор мощностью 190 лошадиных сил предусмотрен только для машин в максимальной комплектации. Он работает в паре с семиступенчатым преселективным «роботом» с двумя сцеплениями «мокрого» типа. Остальные версии оснащаются турбированной «полторашкой» на 147 л.с., она агрегатируется с шестиступенчатой роботизированной трансмиссией. Привод у любой из модификаций исключительно передний.
X90 Plus sвыглядит полным антиподом Dashing. Смотрится сурово и явно ориентирован на семейных людей, ценящих спокойную серьезную внешность, просторный салон и комфорт в пути.
А простора внутри хоть отбавляй, ведь при длине 4858 мм машина априори не может быть тесной. Внутри пять мест, хотя конфигурация багажника и наличие в нем блока управления «климатом» явно говорят нам о том, что машина может быть и бывает семиместной.
Перед водителем – никаких экранов от ноутбука: в интерьере использованы решения, которые можно встретить в других моделях концерна Chery Automobile, пускай и в другом оформлении. Этот интерьер может показаться несколько несовременным, но воспринимается он куда более дорогим, нежели в Dashing.
Да и внешность в целом узнаваема, хотя в ней при желании усматриваются некоторые заимствования. Например, решетка радиатора напоминает таковую у Audi.
Jetour X90 Plus способен похвастать внушительным по кроссоверным меркам клиренсом 210 мм, вот только полного привода «не положили» ни в одной из комплектаций, представленных в Беларуси. Возможно, это временно, ведь на других рынках 4WD-версии присутствуют.
Комплектаций пока доступно две. Нетрудно догадаться, как они называются: Luxury и Luxury+. «Младшая» версия оснащается 1,6-литровым турбомотором на 190 л.с., под капотом «старшей» турбированный 2.0 мощностью 244 л.с. Оба двигателя работают в связке с семиступенчатым «роботом».
Обе версии неплохо оснащены, но некоторых опций, уже ставших привычными в дорогих машинах, например, адаптивного круиз-контроля, нет ни в одной из них. Но и стоимость автомобилей в нынешних реалиях выглядит вполне доступной: 116.900 руб. за Luxury и 125.900 за Luxury+.
«Этими двумя моделями линейка Jetour в Беларуси не ограничится. Уже в этом году мы планируем привезти среднеразмерный кроссовер X70 Plus – сочетание максимальной практичности, высокой универсальности и элегантного дизайна. Наше путешествие в модельный ряд Jetour продолжим в следующем году. Весной 2024-го мы рассчитываем начать продажи полноприводного Traveller T2 – брутального внедорожника с продуманной геометрией и функциональными решениями. Затем будем расширять модельный ряд дальше», – рассказала управляющий ООО «Автопалас-М», официального дистрибьютора Jetour в Беларуси, Диана Хвойницкая.