Найти в Дзене
CAR.RU

Защитная пленка на фары и кузов автомобиля — для чего используется

Владельцы автомобилей часто используют различные доработки для улучшения технических параметров и внешнего вида машины. Одна из популярных процедур - оклейка кузова и фар защитной пленкой.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Не все модернизации транспортного средства соответствуют действующим требованиям закона. Автомобилисты не всегда учитывают законность вносимых изменений, когда проводят тюнинг. Это становится причиной не только штрафов, но и лишения регистрации ТС в ГИБДД.

В случае с защитной пленкой, которая используется для кузова и фар, все не так однозначно. Такой материал позволяет сохранить ЛКП и оптику в идеальном состоянии в процессе эксплуатации. Главное условие - пленка должна быть прозрачной. Только в таком случае доработка не будет считаться внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Даже если оттенок будет слегка отличаться, проблем с ГИБДД возникнуть не должно, так как в документах зачастую указывается только цвет.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Если же после оклеивания желтая машина станет зеленой, владелец может столкнуться с трудностями. Это расценивается в качестве изменения цвета кузова, которое обязательно нужно регистрировать в ГИБДД.

С фарами и их защитой вопрос гораздо сложнее. Техрегламент Таможенного союза устанавливает запрет на использование пленки для оптики. Считается, что такой материал отрицательно сказывается на светопропускаемости и цветовой гамме осветительных приборов. Эксплуатировать транспортное средство в таком виде запрещено. Если сотрудник ГИБДД обнаружит несоответствие при проверке, он имеет право потребовать от владельца, чтобы тот снял пленку с фар.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

У современных автомобилей оптика с завода надежно защищена. Корпус фары должен выдерживать удары от камней и песка. Такие детали изготовлены из прочных материалов с учетом особенностей эксплуатации в разных дорожных условиях. Дополнительное укрепление оптики может только ухудшить ситуацию. Особенно опасно использовать пленку, если лампочки уже потускнели - тогда свет окажется еще хуже. Если затерся пластик корпуса, поможет только полировка. Однако уже после 3-4 процедур будет отмечаться ухудшение материала.

На практике сотрудники ДПС редко проверяют наличие пленки на фарах. Кроме того, нет возможности узнать, как работают световые приборы, и нарушает ли материал их эффективность.

Использование защитной пленки на кузове и фарах может привести к наказанию. Материал можно использовать только в том случае, если он не нарушает работу оптики и не меняет цвет кузова.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!

Авто
5,66 млн интересуются