Аналитики «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») констатируют, что среди иномарок в возрасте до трех лет исчезли модели средней стоимостью до 1 млн рублей. Мониторинг проводился на рынках Москвы и Подмосковья, считающихся самыми крупными регионами сегмента бэушных автомобилей в стране.
Лидером роста (+13,4% за месяц) в июле 2023-го оказался Renault Logan (1 030 200 руб.). Всего за месяц бюджетный французский седан, в свое время выпускавшийся в Москве, подорожал на 122 тыс. рублей. Таким образом, на российском рынке не осталось ни одной подержанной иномарки в возрасте до трех лет, средняя цена которой была бы ниже психологического уровня в 1 млн рублей.
Список машин, прибавивших в цене сильнее других, продолжают Kia Sportage (2,997 млн рублей; +6,5%), BMW 3-Series (4,071 млн рублей; +6,2%) и Toyota Land Cruiser Prado (6,553 млн рублей; +6%). В диапазоне 4–5% в июле 2023-го выросла средняя цена на Volkswagen Polo и Tiguan, а также на весьма популярный в РФ бизнес-седан Toyota Camry.
Марина Дембицкая, руководитель «Открытие Авто», так прокомментировала сложившуюся ситуацию: «В нашем ТОП-20 популярных моделей не нашлось ни одной, которая бы в течение июля так или иначе не подорожала. Следует напомнить, что за два летних месяца курс рубля по отношению к основным валютам был понижен в среднем на 18–20%. В свою очередь цены на вторичке только начали отыгрывать эту разницу. Количество относительно свежих иномарок (Toyota, Kia, Nissan, Hyundai, Volkswagen и Renault) продолжает сокращаться, это неизбежно будет отражаться на том, что эти машины будут продолжать дорожать».
Статистика компании Haraba, которая стала основой для исследования, подтвердила: слабеющий рубль продолжает активное давление на цены. А вторичный авторынок реагирует на рыночную ситуацию быстрее, чем сегмент новых автомобилей.