Найти в Дзене
Виктория Шухат

Нервы сдают на рабочем месте. Почему все раздражает?

Иногда нервы сдают.

Плохо, когда они сдают на рабочем месте. Еще хуже, когда это становится достоянием общественности - коллег и подчиненных.

Сегодня разбираем ситуацию с "тротиловым" руководителем.

Когда руководителя настолько довели, что вместо управления остаются одни эмоции.

- Почему я должен это делать? Это Петрова задача.

- Сначала в "должностную" мне этот функционал внесите, я тогда подумаю.

- Было бы чем думать...

Утренняя планерка начинается с "обмена любезностями" между двумя ключевыми сотрудниками.

Для руководителя любая выдача задания превращается в "головную боль" и пинг-понг между сотрудниками, а взаимодействие переходит в споры и конфликты. Токсичная атмосфера.

Вместо paботы руководителю приходится преодолевать вечное сопротивление подчиненных, тратить время на разборки, понимать, что происходит в этом "змеином клубке".

Согласно исследованиям, негативные факторы оказывают влияние в 4-5 раз большее, чем позитивные. Т.е. плохое побеждает хорошее (да, та самая ложка дегтя).

Стресс, раздражение, усталость копятся по капле.

Какое-то время руководителю удается сохранять "покер-фейс", но внутри закипает.

И стоит произойти чему-то еще: например, руководитель получает негативную обратную связь по результатам своего проекта, то стресс зашкаливает и эмоции выходят наружу. Соломинка переломила спину верблюда.

И таких соломинок целый стог.

Получаем издерганного, нервного и вечно раздраженного управленца, единственное желание которого - прекратить весь этот "балаган" и уволиться.

Что думают сотрудники о "тротилловом" руководителе?

Человек постоянно "не с той ноги встал", мы не виноваты в ситуации. Проблема не в нас, а в нем. И вообще, руководитель обязан решать наши споры (проблемы, конфликты), для этого он в своем кресле сидит.

Сотрудники перестают слушать "что" говорит руководитель, потому что фокусируются на том "как" он говорит.

Пример с конфликтами между сотрудниками - только один из вариантов, почему энергия тратится на эмоции, а не на управление.

Какие еще есть типы сотрудников, на которых стоит обратить внимание управленцу и начинать действовать пока "не довели":

1. Злостные жалобщики и интриганы

Хронически им "все не так", и всегда виноваты другие сотрудники.

Подобные жалобы редко имеют положительные стороны (например, подсвечивают действительно проблемные моменты), а в случае их распространения они могут создать токсичную и психологически небезопасную атмосферу, снизить моральный дух коллектива и негативно сказаться на эффективности.

2. Нарушители дисциплины и договоренностей

Не могут приходить вовремя, не соблюдают субординацию, не способны находиться в рамках Ваших правил и договоренностей с ними.

Уверены, что им все сойдет с рук.

3. Сопротивленцы

На любое Ваше замечание или распоряжение найдется сотня "почему нет". Он оспаривает задачи, cроки выполнения, ставит под сомнение Ваши компетенции и авторитет.

4. Равноподчиненные

Не видит в Вас руководителя, а видит кого-то на равных с ним, такого же сотрудника. От Вас можно отшутиться, не выполнять задачи, надавить на дружеские эмоции, схитрить.

Можно ли всеми этими сложноподчиненными управлять без эмоций?

Конечно, да.

И атмосфера в коллективе, и эмоциональный интеллект, и система управления, при котором у сотрудников нет возможности Вас "довести" - это все поддается тонкой настройке.

Как произвести эти "тонкие настройки", я расскажу в следующих историях. Читайте в понедельник, 14 августа, чтобы ничего не пропустить :)