Светлана не красавица, но она была очень эффектной женщиной. Она обладала в полной мере качествами, которые важней красоты. Это умение красиво показать себя, красиво ходить, правильно разговаривать и безукоризненно со вкусом одеваться. Нет, не дорого, а со вкусом.
С её появлением в этом многоквартирном доме, Мирон потерял покой. Он заметил Светлану сразу и услышал от соседей, что она разменяла свою большую квартиру в самом центре города после развода с мужем и теперь будет жить тут, на одной лестничной площадке с ним, в доме, почти на окраине города.
В своей трёхкомнатной квартире, она будет жить вдвоём с юной дочерью, он же жил в двухкомнатной, тоже с дочерью примерно такого же возраста.
Мирон всегда радовался неожиданным встречам с соседкой. Собственно встречи и не были неожиданными, он же ждал их!
Каждая встреча была праздником для него и его настроение поднималось на весь день. Он хотел и готовил себя к тому, чтобы заговорить со Светланой, но никак не мог осмелиться и каждый раз откладывал до следующей встречи. Мирон сам себя не узнавал. Почему так с ней? Ведь он всегда легко добивался знакомства с женщинами.
Да и кто он для неё?
Сорокапятилетний вдовец, мастер производственного обучения в строительном профтехучилище с небольшой зарплатой, которой едва хватает прожить им вдвоём, один воспитывает дочь, ничего не имеет, никакой тебе машины, никакой дачи… Нет-нет! Нечего прибедняться, дача, всё же есть. Правда, дачей её и не назовёшь, ведь дачи для отдыха, а у него она для выращивания овощей и фруктов своей Наташеньке, чтоб не покупать дочке всю дрянь, что продаётся в магазинах, не должна дочка есть овощи с нитратами и пестицидами. Вот и взял участок в то время, когда раздавали всем по шесть соток. Он относился к тем людям, которые любят землю, любят поработать на земле и земля благодарит его хорошим урожаем.
Домик на дачке маленький, но уютный. Сам смастерил от начала и до конца. Никто не помогал, руки у него пришиты туда, куда надо. В общем, работяга. А разве работяга может заинтересовать такую шикарную женщину, как Светлана?
Хотел спросить у неё, может какая помощь нужна, прибить там что-то или покрасить. Если в квартире мужчины нет, то мало ли что может понадобиться.
Но… словно онемение наступало при виде её. «Здрасте!» - единственное что мог он сказать, встречая её, и в ответ всегда слышал: «Добрый день!»
Он даже мечтал, чтобы в её квартире лопнула батарея отопления и залило всё вокруг, а он бы прибежал и устранил неполадки и их последствия, всё сделал бы в лучшем виде.
А Светлана?
Она пребывала в неведении и не подозревала, что ожидает её, если мечты соседа сбудутся. Но хорошо это или плохо, такое не происходило. А Мирон всё больше и больше времени проводил у окна, вглядываясь во двор в надежде на то, что увидит Её. Он уже знал по каким дням и во сколько она возвращается домой, кто её провожал и на чём. Чаще всего она была одна, но бывало и такое, что её подвозили на машине и это было явно не такси и не извоз. И тогда настроение Мирона падало надолго. А уж если этот кто-то провожающий, шёл с ней в её квартиру. Тогда Мирон места тебе не находил! У него даже появлялось мальчишеское желание выйти и «поговорить» с этим негодяем по мужски. О том, что это негодяй, Мирон не сомневался, наверное, дома жена и дети ждут папика, а он по чужим тётям разъезжает. Для Мирона семья всегда была чем-то святым и он с негодованием относился к тем, кто бегает куда-то налево.
Время шло, а ничего не менялось. Так прошло не год и не два, а гораздо больше. Уже успели их дочери замуж выйти, и даже внуков им подарить. Его Наташа привела мужа к себе и теперь живут они в тесной двушке вчетвером, а Светланина Маргарита вышла замуж за военного моряка и уехала с ним в Мурманск.
Однажды, во время своего наблюдения из окна, Мирон увидел, входившую во двор Светлану, нёсшую в сетке большой арбуз. Он представил, как тяжело было этой хрупкой женщине нести его и тут же выбежал на улицу, чтобы помочь. Светлана с благодарностью приняла помощь и предложила зайти к ней, чтобы вместе попробовать этот арбуз. О! Как же это обрадовало Мирона!
Интерьер её квартиры был необычным. Как вроде бы и ничего особенного, но смотрится всё потрясающе. Наверное, это разные мелкие штучки, каких у Светланы было много, делали квартиру столь привлекательной. В те годы не очень-то можно было найти, что-то подобное для комфорта и уюта, а у неё всего этого много. Не знал Мирон, также, как и многие другие не догадывались, что всё это сделано руками самой Светланы. Была она хорошей рукодельницей и богатой на фантазии. Она была из тех женщин, которые считали, если красоту нельзя купить, то надо её сделать.
Светлана помыла арбуз, порезала и непривычно очистив его от корки, подала на стол.
- Меня Светлана зовут, - сказала.
- Я знаю, а меня Мирон, - ответил Мирон.
- Я тоже знаю. Ну вот и познакомились. Уже десять лет живём по-соседству, пора и познакомиться.
- Ошиблись немного, через полгода одиннадцать будет, - отвел Мирон.
- Да, быстро время летит! Кажется совсем недавно сюда переехала, а уже столько лет прошло. Так и жизнь пройдёт, не заметишь, - посетовала Светлана.
А Мирон смотрел на арбуз и боялся подступиться к нему. Дома всё просто, взял в руки и ешь, а тут всё не так. Вон, как орудует ножом и вилкой. Надо же так придумать! Даже смешно, никогда арбуз вилкой не ел.
- Вам не понравился арбуз, Мирон? Я поняла, он тёплый, мне тоже такой не нравится, Арбуз должен быть холодным. Давайте его в холодильник отправим, а я лучше кофе сварю. Я умею варить хороший кофе. Согласны?
Ну, конечно же, Мирон с радостью согласился и Светлана отправилась на кухню. Но кофе попить сегодня не получилось.
© Copyright: Алевтина Крепинская, 2019
Свидетельство о публикации №219071301371
Рассказ из архива