Найти в Дзене
Показала раку фак)

( 47 ) Четвёртый курс красной химиотерапии

Здравствуйте, все, кто читает эти строки! Сегодня я расскажу о четвёртом, заключительном курсе красной химиотерапии. К сожалению, пошла она не по плану, по той причине, что я не очень хорошо перенесла установку порт-системы. Надо сказать, что обычно все легко переносят эту операцию. Да что говорить, в этой больнице и химиотерапию все обычно хорошо переносят, наверное, только один раз я видела, что у женщины началась аллергическая реакция, так к ней сразу врачи сбежались, чтобы помочь. А обычно всё спокойно происходит, как говорится, в штатном режиме.

И тут у меня закружилась голова после установки порта. Что тут началось! Все забегали, засуетились, я слышала, как неоднократно все говорили: "У неё кружится голова! У неё кружится голова!" Конечно же, и моя химиотерапевтичка (замечательная женщина, дай бог ей всего, чего она пожелает) прибежала (у неё кабинет на первом этаже, а я была в палате на втором), поинтересовалась моим состоянием. А я лежу на кровати и чувствую, как кровать легонько покачивается. Никаких других жалоб у меня не было, но мы решили, что сегодня капельницу мне ставить не будут, мы подождём, пока мне не полегчает. И ждать я буду уже на третьем этаже.

Это там такой порядок: врачи принимают и капельницы ставят на первом этаже, на второй этаж поднимаются те, кто проводит в больнице день, но не остаётся на ночь, а на ночь пациенты остаются на третьем этаже. После операции меня на второй этаж привезли, мы ж думали, что я на ночь не останусь, но планы пришлось менять. Кстати, моей соседкой по палате на втором этаже была очень милая женщина, у которой сегодня была только первая химиотерапия. Ей устанавливали порт сразу после меня. Так она шустро прибежала в палату после операции, через полчаса к ней прицепили помпу, и она радостно звонила мужу, чтобы он встречал её, потому что она уже идёт домой. Так что обычно это всё действительно легко проходит. Настолько легко, что эта женщина помогла мне перейти в палату на третьем этаже (у меня с собой были какие-то вещи - зонтик, обувь, бутылка с водой, мне было тяжеловато это нести).

Вот уже на третьем этаже ближе к вечеру я почувствовала себя совершенно нормально, только место операции едва заметно ныло. Это не боль была, а такое ощущение, наверное, даже слабее, чем боль от обычного синяка. То есть, к вечеру уже всё прошло, но ко мне постоянно кто-то заходил и интересовался, как я себя чувствую, видимо, у них не часто подобное случается. Химиотерапевтичка (замечательная женщина, дай бог ей всего, чего она пожелает) потом и на третий этаж ко мне заходила. И хирург тоже приходил. Но я заметила, что он не только ко мне приходил, он всех своих сегодняшних пациентов проведал в конце рабочего дня.

Вот так я невольно оказалась в центре всеобщего внимания и впервые осталась на ночь в отделении химиотерапии. Я представила, что сегодня ночью снова высплюсь, как когда-то во время первой операции. Но нет! Палата была трёхместная, две мои соседки совершенно не собирались отдыхать. Одна с порога объявила, что она уже выспалась под димедролом, поэтому теперь полночи будет куролесить. Что??? А мы-то в чём виноваты??? Весь остаток дня она без остановки смотрела телеканал Спас без наушников. Это было прямо испытанием для моей нервной системы, но я боялась попросить её выключить звук, потому что не хотела конфликтов в замкнутом пространстве. Я утешала себя тем, что мне только одну ночь надо потерпеть.

Вторая соседка постоянно подходила то к первой, то ко мне и жаловалась, где у неё болит, где ноет, где тянет и пыталась выведать у меня, где болит и ноет у меня? Я не хотела её расстраивать, но честно призналась, что у меня нигде не болит, и единственное, о чём я мечтаю - это поспать. Но она не могла сидеть спокойно и молча и снова начинала пытать меня вопросами, есть ли у меня ямка подмышкой? Откуда я знаю? Я туда не смотрю. Мне вообще всё равно, есть там ямка или нет!

В результате, пока моя голова ещё немного кружилась, я изображала из себя спящую беспробудным сном, а когда уже свободно могла ходить, хватала телефон и говорила: "Извините, у меня очень важный звонок по работе!" и убегала от этой компании в коридор. Вобщем, пациенты химиотерапии не выглядели тяжело больными, а вели самый активный образ жизни, просто у каждого это была своя активность. Это, безусловно, не может не радовать, но я умоляю: пожалуйста, если вы сейчас находитесь на лечении, берите с собой наушники! И будет счастье вам и всем, кто вас окружает!

И кстати, вот эта вторая всем недовольная соседка помогла мне кое в чём разобраться! Ну, то есть, не она помогла, а я с её помощью разобралась. Дело в том, что она рассказывала, что операция у неё была уже год назад, каждый день она делает упражнения из методички, но подвижность её руки до сих пор полностью не восстановилась. И вот тут я вспомнила криворукого врача, который проткнул мне мой экспандер на единственной перевязке в больнице. И вспомнила его слова, что если я не буду двигаться через боль, то совсем потеряю подвижность и не смогу даже одеваться самостоятельно. Так вот, мою соседку оперировали по старой технологии (она даже умудрилась показать мне свой шов, хотя я отворачивалась и говорила, что не надо показывать это мне, пожалуйста), видимо, после такой операции действительно надо заниматься даже через боль (она как раз на боль жаловалась, хотя, может, она просто всегда жалуется?), а меня оперировали по какому-то последнему слову медицинской науки, поэтому у меня и подвижность руки восстановилась в кратчайшие сроки. Ну, или это потому, что я постоянно то выгребала мусор из новой конюшни, то лошадей обихаживала, то воду в вёдрах таскала, и при этом даже не замечала, есть ли у меня ямка в подмышке?

Я думаю, если бы я не работала, если бы мысли мои не были заняты сложной ситуацией с переездом, если бы я целыми днями сидела дома на больничном, кто знает, может, и я бы переживала о разных ямках и бугорках. Но поскольку у меня не было времени на это, я не забивала себе голову вот этим всем, а если бы там была какая-то настоящая боль, я бы её почувствовала. Но боли, слава богу, не было, поэтому я не перестаю повторять, что не так страшна эта химиотерапия, как её боятся люди.

Кстати, о химиотерапии. Утром следующего дня меня накормили вкусным завтраком и пригласили на капельницу. Это была четвёртая и заключительная красная капельница. Как я была рада, что наконец-то могу уехать из больницы! Прыгнула в машину и поехала на работу, ведь по счастливому совпадению, больница и конюшня находятся на одном шоссе! Теперь мне надо было подождать три недели и начать вторую половину лечения. Но об этом я расскажу в следующий раз. А пока, пожалуйста, подпишитесь на мой канал, вам это ничем не грозит, а мне приятно)))

И задавайте вопросы! Я постараюсь ответить всем.

Крепкого вам здоровья!