Это глава посвящена одному из самых знаковых событий моей жизни. Именно после него во мне запустилась чудесная химическая реакция под названием "Дыши полной грудью!"
2015 год. Я недавно закончила первый в моей жизни серьезный фотокурс у талантливого педагога и восхитительной женщины Веры Аникиной. И вдруг она пишет всем нам, что приезжает в Россию, чтобы показать детям Питер, и предлагает ученицам встретиться в Русском Музее, познакомиться очно, пообщаться и заодно потренироваться в съёмке предметки (вы же помните, что курс был ориентирован прежде всего на предметную фотографию для рукодельниц). И у меня щелкнуло: "Хочу!"
Еще пять минут назад я даже не думала, что куда-то смогу выбраться (младшему сыну тогда еще не было трех лет) и вот я уже смотрю расписание самолетов. Все складывалось как нельзя лучше: старшие дочери согласились на два дня взять опеку над подрастающим поколением, мама ссудила средства на столичную жизнь, статус члена семьи военнослужащего позволил лететь бесплатно, а добрая и сердечная мамочка с форума Многодеток.ру предложила заботу и кров. Видимо, я была настроена столь решительно, что даже муж, вопреки ожиданию, решил сильно не возражать.
Но если внешних препятствий не осталось, то со внутренними противоречиями все было гораздо сложнее. Я начала мучиться оттого, что я авантюристка, что всё сорвется, что обязательно случится что-то такое, чтобы я не поехала, потому что нельзя бросать детей, нельзя сбегать из семьи для наглого единоличного отдыха, нельзя, нельзя, нельзя... Только молитва тогда смогла унять этот пожар в моей голове.
Когда самолет оторвался от земли, то я ощущала себя предательницей ‒ так мне было кайфово. Но именно теперь я понимаю, что если бы я струсила и не заявила о своих желаниях, то, наверное, уже никогда бы не избавилась от убийственного чувства вины за моменты, когда делаю то, что люблю. Это была моя первая в жизни поездка для себя.
До этого все мои творческие порывы происходили как будто украдкой, урывками, словно я делаю что-то неприличное для матери семейства. Поймите меня верно, я никого в этом не обвиняю ‒ это мои личные тараканы. Я сама подсознательно поощряла близких на то, чтобы они не признавали мои труды чем-то достойным уважения. И это открытие я считаю одним из самых важных в тот период.
И вот мы уже стоим кружком возле нашей фотоледи и Вера спрашивает у каждого, кто что планирует снимать, попутно давая практические советы по свету, ракурсу и настройкам.
Все говорили, что им интересны картины, скульптуры, архитектура, а я поняла, что ни музейная экспозиция, ни интерьеры не влекут меня так сильно как люди. И неожиданно для самой себя брякнула, что буду снимать саму встречу, чем, кажется, всех удивила ‒ тема-то у нас была как раз по съемке предметов. Но это самое мгновение я и считаю своим рождением как фотографа.
Из Питера я прилетела абсолютно новая. С того момента я еще продолжала что-то творить руками по инерции, но фотография захватывала меня все больше. Я глотала по этой теме все, что только можно, тоннами скупая книги, где встречалось одно только слово "фотография". Дикий период, но очень характерный для моей увлекающейся натуры. И еще я снимала, снимала, снимала!
Через год я решила как-то структурировать все полученные знания (или просто хотелось подкрепить их дипломом) и пошла учиться на очные курсы фотографии в довольно популярную в Екатеринбурге фотошколу. И в этот момент поняла, что если бы у меня не было базы в виде Вериных уроков, то я точно вернулась бы к уверенности в своей бестолковости. Нет, наш преподаватель был прекрасным специалистом, но... я осознавала, что только благодаря Вере понимаю о чём он говорит.
Питерское путешествие научило меня, что если чего-то очень хочешь, то надо прямо заявлять о своих желаниях! Поэтому когда руководитель школы написал в группе, что приглашает выпускников профуровня (а я была только на начальном) потренироваться в качестве ассистентов на отборочный тур Russian Coffee Cup (Национальный чемпионат кофеен), то вы понимаете, что я не смогла отказаться от такого искушения.
Я напросилась внаглую, поскольку уровень мой, конечно, тогда был еще ох и ах, но мне так хотелось туда попасть, что я готова была просто держать отражатель у Главного Фотографа! Но мне разрешили снимать наравне с выпускниками профессиональной школы и несколько моих фотографий даже попали в отчетный альбом. Несмотря на недостаток знаний и умений (я тогда даже не знала как исправить ББ при обработке), меня не покидало ощущение, что я "в своей тарелке" и, наконец, причалила к нужному берегу.
Но если бы это был конец моей истории, она была бы не про меня, которую вечно мотает на эмоциональных качелях. Самая чудесная и нелогичная её часть случилась после нашего переезда в Хабаровск. Но об этом в следующей серии.
Начало истории:
Продолжение следует: