Найти в Дзене
Токидоки

За два дня «до»: таможня бьет рекорды

9 августа в Японии начнут работать новые санкции, ограничивающий экспорт в Россию авто с двигателем объемом более 1,9 л, гибридов. Но, сегодня еще только 7-е, а за последние две недели, с момента как стало известно об ограничениях, таможня Дальнего Востока уже пропустила более 15 000 машин. И это далеко не предел…

Возможный дефицит, конечно же, подстегнет спрос. Более того, многие поставщики просто впрок запасаются самыми ходовыми моделями. Пока запрет не работает – надо хоть что-то привезти. А уж продать потом на дефицитном рынке всегда успеется. Казалось бы, логика верная. Но, увы и ах…вряд ли это сработает…

Мы тут уже несколько постов подряд рассказываем о том, что рынок не схлопнется, а просто перестроится, перейдя на доступные модели. Особенно с учетом того, что цены на санкционные авто могут вырасти в разы. И если привезти себе Freed или StepWGN без пробега по РФ за миллион-полтора – вполне выгодно. То вот купить его на нашем вторичном рынке за 2-2.5 млн – это уже точно перебор. Тем более, что представителей с чистым ДВС на рынке будет хватать. Л – логика…

Правда, тут недавно стало известно, что помимо гибридов запретят возить кей-вэны и кей-грузовики. И это уже сильно больнее, таких моделей как Toyota Probox/Succeed, Nissan AD, Mitsubishi Delica D3, Nissan NV200, Nissan NV100, Suzuki Every, Subaru Sambar – в первое время будет очень не хватать. Но, свято место пусто не бывает, и Китай такую возможность точно не упустит.

В этой ситуации, кстати, постарались не только японцы, но и наши: новые ставки утильсбора и так сделали поставку коммерческих автомобилей, куда, как правило шли фургончики – нерентабельной историей…а тут еще и санкции…

-2

Короче, «страдают» все. И, по слухам, уже сами японцы ищут возможности обхода ограничений и поставок через третьи страны. Вроде как, логистическим узлом уже выбрали Малазию и даже пробили ценник: удорожание получится всего на 2000-4000 долларов, что не так уж и критично при большом желании. По сути, всего в районе 15-20% от обычной стоимости. Неприятно, дополнительные расходы, сроки…но при желании – это далеко не «х2» от бывшей стоимости.

Впрочем, не удивительно. Российский рынок сбыта Японии вряд ли кто-то заменит. В таких количествах подержанные авто с аукционов могла выкупать бы разве что Африка. Но там пока не до японского автопрома. Да и расстояния несоизмеримы….