На днях, попросили меня подобрать Гранту. А поскольку автомобили нынче в цене, то и за Гранты с небольшим пробегом просят какие-то астрономические суммы. Пятилетние машины, со скрученными пробегами и парой ДТП, стоят по 800 тысяч рублей.
И вот здесь на помощь приходит здравый смысл. Сажусь за телефон и начинаю обзванивать официалов. Дело в том, что совсем недавно АвтоВАЗ решили урезонить дилеров. Грозя им, за навязывание дополнительного оборудования в том числе тем, что могут лишить этого самого дилерства. Но это на словах, а что на практике?
Для начала решил зайти на официальный сайт АвтоВАЗа, чтобы посмотреть на цены без накруток. Там всё действительно не так уж и плохо. Несмотря на всеобщее подорожание иномарок, здесь вроде бы островок стабильности.
Седаны в комплектации Стандарт стоят 699 000 рублей. При этом, в оснащение входят электрические стеклоподъемники передних дверей, элеткрозеркала с обогревом, а также подушка безопасности водителя и бортовой компьютер. Весьма недурно, но электрический усилитель руля появится лишь в следующей версии - Классик за 735 тысяч рублей. С ним всё же сподручней. Но что будет если позвонить в автосалон?
-Добрый день, интересуют автомобили из наличия. Что есть и по какой цене?
-Добрый, автомобили в наличии есть. Стандарт от 699 тысяч, это базовая версия, которая будет с электростеклоподъёмниками и подушкой безопасности. Усилителя в ней нет.
-А цена окончательная? То есть я приехал и забрал?
-Нет, нужно будет доплатить ещё 50 тысяч рублей.
-За что?
-Мы поставим в машину металлическую защиту картера, сделаем обработку днища и скрытых полостей от коррозии, а также постелим в салон коврики...
-За 50 тысяч рублей?!
-Да
-Хорошо, а если купить машину дороже?
-Следующая версия будет стоить 735 тысяч, в ней будет усилитель руля.
-А какие допы?
-Те же самые, 50 тысяч рублей.
-А если я не хочу?
-Без допов мы не продадим.
Вот так друзья. Несмотря на заверения АвтоВАЗа, дилеры продолжают накручивать ценнники. Пусть сейчас это происходит не так нагло, как это было не так давно, когда на машины приплюсовывали и 100 и 200 тысяч рублей. Но без дополнительно пакета опций за 50 тысяч, машину вам не продадут. Себестоимость всех этих деталей и работ - 10 тысяч рублей. А значит нечестный дилер, помимо маржи, положит в карман почти 40 тысяч рублей.
Справедливости ради могу сказать, что наверняка не все дилеры работают таким образом, а цены на автомобили с пробегом иногда всё равно выше чем на новые в автосалоне. Вот такой вот бред.
Удачи вам в приобретении новых железных коней!