Как говорится, никогда не было и вот опять. Не смотря на постоянно мелькающие в СМИ новости о том, как мошенники обманывают наших сограждан, ежедневно в полицию обращаются пострадавшие. Казалось бы, мы читаем и уверены, что с нами ничего подобного не случится. Однако, мошенники настолько изобретательны, что далеко не всегда их жертвы сразу понимают, с кем разговаривают.
Психологи
Мошенники – отличные психологи. Они владеют приемами, которые «отключают» вашу бдительность. Что делать? Как только вы слышите в трубке телефона разговор о деньгах, поддельных документах – сразу отключайтесь и не продолжайте разговор!
Легенды
Мошенники используют самые невероятные легенды, лишь бы убедить вас отдать деньги. Сегодня это:
- служба безопасности банка, уверяющая, что ваши деньги в опасности
- полиция, уверяющая, что против вас заведено уголовное дело по факту мошенничества/подделки документов
- сотрудник сайта Госуслуги, уверяющий, что вашему аккаунту срочно нужна защита и т.п.
Что делать?
Никогда, ни при каких обстоятельствах не продолжать разговор. Просто отключите звонок. И запомните, сотрудник банка никогда не будет:
- Предлагать установить стороннее приложение
- Просить доступ к личному кабинету/почте и т.д.
- Просить данные карты, включая CVC код.
- Просить оформить кредиты и переводить их куда-либо
- Просить перевести имеющиеся средства на «безопасный» счет, который
сам и продиктует
- Просить доступ к личному аккаунту на сайте Госуслуги
Полиция не звонит, а вызывает по повестке. Отключите звонок и не продолжайте разговор!
Будьте бдительны! Берегите себя и свои деньги!