-Я уже несколько лет не был с женщиной. - грустно произнес король.
-Это что моя вина? - взвилась Анна. - Ваша жена не дает развод. Я устала жить в подвешенном состоянии. Мои годы тоже идут. Вместо того, чтобы заключить выгодный брак, растить детей, я продолжаю ждать и трачу впустую свою молодость!
Годы ожидания, когда же Рим даст добро на аннулирование брака между Генрихом VIII и Екатериной Арагонской, истончили терпение Анны Болейн. Все чаще она становилась капризной и взрывалась по мелочам.
Однажды, услышав, как король отдает свою порванную рубашку придворному, с просьбой отнести ее Екатерине, Анна Болейн устроила скандал:
-Я не понимаю! Вы заявляете всем, что она вам не жена, так почему вы отдаете ей чинить ваши рубашки?
-Анна, я привык, что Екатерина всегда этим занимается. - оправдывался Генрих.
-Она вам не жена! Неужели вы не понимаете, что вашим поведением создаете иллюзию будто все, как и прежде! - возмущенно воскликнула Анна. - С этого дня все ваши рубашки присылайте мне. Я прекрасно умею и штопать и вышивать.
-Анна, дорогая, не сердитесь, я не хотел вас обидеть. Простите меня. - примирительно произнес король, притягивая к себе недовольную возлюбленную.
За подобное поведение любому придворному бы не поздоровилось, но только не Анне. Генрих прощал ей все.
Папа Климент VII наотрез отказался аннулировать брак Генриха с Екатериной Арагонской. Тогда король решил перенести дело о расторжении брака в гражданский суд, но это не ускорило процесс. Одно заседание за другим, а должного результата не было.
Все изменилось, когда у английского короля появился новый главный советник - Томас Кромвель. Он подсказал королю, что английская церковь нуждается в реформировании и что они вполне могут обойтись без Рима. Томас был умелым собеседником. Шаг за шагом он убеждал Генриха в том, что ему необходимо избавиться от влияния папы. Тогда он спокойно сможет жениться на ком хочет, а помимо этого усилит свое влияние, как монарха.
Благодаря хитроумному плану Кромвеля, весной 1532 года Палата общин обратилась к английскому королю, как к «единственному главе, государю, покровителю и защитнику» церкви. Духовенство было шокировано таким оборотом, но видя, как серьезно настроен король и сколько у него единомышленников, постепенно согласились. Теперь было запрещено решать церковные дела через папу римского. Те кто был против, подали в отставку. Например, Томас Мор.
Летом 1532 года весьма некстати всплыло имя Генри Перси, первого возлюбленного Анны Болейн. Жена Генри Мэри Тальбот подала прошение о разводе, утверждая, что ее муж до брака с ней был помолвлен с Анной.
-Анна, графиня Тальбот заявила, что вы и Генри договорились о браке. Это правда? - спросил Генрих.
Анна Болейн побледнела. Она не ожидала, что спустя столько лет всплывет Генри. Для нее это уже был пройденный и забытый этап.
-Мы были юны и глупы. Наше общение было ошибочным и с помощью кардинала Уолси удалось все уладить. Оказалось, что Генри уже был помолвлен с Мари, поэтому наш брак был бы невозможен.
Король внимательно посмотрел на Анну и задал мучивший его вопрос:
-Вы были сильно влюблены?
-Нет, что вы! - порывисто воскликнула Анна. - Он был легким увлечением. Мои чувства к нему не сравнить с теми эмоциями, что я испытываю к вам.
Довольный Генрих нежно поцеловал Анну. Он не понимал, что она сказала полуправду, и не в его пользу. Генри Перси был ее первой страстной любовью и чувства к нему, естественно, не шли ни в какое сравнение с чувствами к Генриху VIII.
Прошение о разводе Мари Табольт и Генри Перси так и не удовлетворили. Мари жила с нелюбимым мужем до 1536 года, а потом он умер.
Август 1532 года стал особенным для Генриха и Анны Болейн. Пришло известие о смерти престарелого Уильяма Уорхэма, архиепископа Кентерберийского.
-Анна! Сегодня же я напишу распоряжение о назначении Томаса Кранмера новым архиепископом Кентерберийским. - счастливо сообщил Генрих. - Это будет мой человек, который объявит, что брак с Екатериной, наконец-то, аннулирован.
Анна потрясенно молчала. Настал особенный момент, когда она почувствовала, что еще немного и она превратится в королеву Англии. Годы борьбы остались позади, все препятствия были устранены. Даже не верилось.
-Анна. - позвал ее Генрих охрипшим голосом - Иди ко мне. Теперь нам ничто не должно помешать, ты моя королева.
Она замерла лишь на мгновение, раздумывая "да" или "нет", а потом решилась и направилась к нему.
Продолжение в статье "Первенец Анны Болейн".
Благодарю, что дочитали. Ваши лайки помогают развитию канала.