Найти тему
ПозитивчиК

Без права на ошибку. Разговор по душам

Диктор хорошо поставленным голосом и с нейтральным выражением лица поведал о том, что "на 121-м километре трассы … неизвестными совершено нападение на сотрудников Федеральной службы безопасности. Их автомобиль был расстрелян. От полученных ран все четверо скончались на месте.

Документов и табельного оружия при них не оказалось. Всем, кому что-либо известно о происшествии просьба сообщить по телефону 02 или…"

С места событий были продемонстрированы кадры, где все пострадавшие накрыты белыми простынями. Неподалеку стояли автомобили скорой помощи и милиции…

(начало всей этой истории - здесь)

(начало этого романа - здесь)

- Что в стране творится! – произнёс хозяин дома и широким жестом пригласил всех к столу.

Дэвис чувствовал себя явно не в своей тарелке. После пережитого несколько часов назад и увиденного по телевизору он погрузился в раздумья.

"Кто же эти люди? Бандиты? Похоже. Но явно со специальной подготовкой. Эта красавица произвела всего три выстрела и все точно по цели. Теперь капитан… Стрелок из него тоже - будь здоров! Короткая очередь и трое на земле. Затем контрольный выстрел… Киллер!" – мелькнула мысль, от которой он заметно вздрогнул.

- Том, Вы угощайтесь. Привыкайте к этому дому. Нам здесь предстоит несколько дней прожить. Не беспокойтесь, Вы в полной безопасности! – Юрий Васильевич произнёс эти слова настолько искренне, что у Дэвиса всё окончательно перепуталось в голове.

- Мистер Дэвис, помнится мне…, кто-то был не против опрокинуть полстакана русской водки, - Виталий улыбался, словно ничего не произошло два часа назад там, на пустынной трассе.

- Я и сейчас не откажусь! – буркнул журналист и потянулся за хлебом.

Хозяин понимающе кивнул головой и извлёк из холодильника бутылку "Столичной".

- Это из старых запасов. Теперь такой не найти…, - Юрий Васильевич поставил перед гостем гранёный стакан, наливая до половины.

Дэвис с удивлением вскинул брови.

- О, это слишком много!

- Водки много не бывает. Бывает мало закуски или неподходящая компания, - отпарировал хозяин.

- Ну, за знакомство?

Сначала водка обожгла, а через несколько секунд тепло разлилось по всему телу. Том крякнул и едва не закашлялся. Покрутил головой и вытаращил глаза.

Светлана, очаровательно улыбаясь, протянула ему солёный огурец. Том с благодарностью кивнул головой и отведал один из лучших вариантов национальной закуски.

Он начал теряться в догадках и, более того, - в пространстве и времени.

"Радует одно – они не людоеды. Не стоит меня откармливать, чтобы потом…", - от мелькнувшей шуточной мысли он широко улыбнулся.

- Понравился огурчик? – поинтересовался хозяин, отметив реакцию Тома, - то-то. Я их сам заготавливаю на зиму. Вот остались из старых припасов.

- Вы русские очень странные люди, - внезапно произнёс Дэвис. Он почувствовал, как напряжение последних суток стало покидать его.

Все с интересом посмотрели на гостя, продолжая трапезу.

- Вот вы всё впрок, где-то что-то закупаете наперёд. У нас всё иначе. Что нужно – пошёл и купил.

- А потому что наши люди приучены к такой жизни. У нас война за войной…, лишения за лишениями… Зато у нас совесть не продаётся, - хозяин вновь потянулся за бутылкой водки.

Налил гостю и себе. Васильевы вновь отказались от спиртного…

- У нас теперь тоже…, пошёл и купил. Не то, что раньше! – произнёс Виталий и поймал на себе укоризненный взгляд Юрия Васильевича.

- Действительно, сейчас полки магазинов забиты всякой всячиной, впрочем, как и головы людей, особенно младшего поколения, - продолжил Васильев.

- А разве плохо, когда человек живёт хорошо? – Дэвис почувствовал, что язык начинает заплетаться и покосился на треть стакана водки.

- Давай ещё по одной, а там и поговорим, - хозяин протянул свою рюмку и предложил американцу чокнуться.

Дэвис послушно поднял стакан и вновь опрокинул содержимое. На этот раз он уже освоился за столом и с удовольствием вкушал угощенья.

- Нет, это неплохо. Главное, чтобы не за счёт других, - хозяин дома переглянулся с Васильевыми и едва заметно кивнул.

- Юрий Васильевич, нам нужно отлучиться по делам, - супруги поднялись из-за стола, поблагодарили за прекрасный обед и вышли из дома, бросив многозначительный взгляд на Дэвиса.

Тот увлёкся угощеньем и уже заметно захмелел. Дождавшись, когда Васильевы вышли из дома, он наклонился к хозяину и шёпотом спросил:

- А кто эти люди?

- Это супруги Васильевы. Остальное – потом…, уважаемый Том. Во! Стихами заговорил. Если не хочешь попасть в руки к тем, у кого тебя забрали, будь благоразумен. Не делай глупостей. Сказано отдыхать – отдыхай!

- Спасибо Вам за гостеприимство…

- А откуда ты так хорошо знаешь русский язык? Говоришь почти без акцента…

Дэвис улыбнулся. Ему льстила подобная оценка.

- Я по России работаю уже давно… Сами понимаете, частое общение с русскими позволяет изучить ваш язык. Хотя скажу Вам, уважаемый Юрий Васильевич, он не так прост. В отличие от русской души.

- Вы считаете русскую душу простой?

- Конечно! Вы предсказуемые. У вас душа нараспашку. Вот кто я Вам такой? Я понимаю, что от меня что-то нужно. Очень нужно вашим спецслужбам. А Вы, рискуя своей свободой, меня здесь взяли и приютили. Накормили, напоили. Не знаю почему, но я Вам доверяю. И скажу больше – я Вас очень уважаю!

Не знаю, что и как сложится дальше, но я узнал на фотографии Вас, если не ошибаюсь.

- Не ошибаешься, американец. Это действительно, я. Отряд Ковпака. Было такое партизанское соединение, которое воевало с фашистами. Крепко воевало…

- Мой отец тоже воевал с немцами. В сорок четвёртом в Нормандии. Дошёл до Берлина…

- Мне не довелось до Берлина дойти, но мы, в отличие от некоторых, с немцами не воевали. Мы воевали с фашистами.

- Как же не воевали? А в первую мировую? А Ледовое побоище на Чудском озере, не вы ли устроили?

- Том ты неплохо знаешь историю и прекрасно понимаешь, о чём я тебе говорил.

Мало что, кому и где мы устраивали. Ан-нет…, видимо, мало!

Да если бы фашисты не угрожали Англии и Америке – вы бы сидели тихонечко в своих штатах и отыскивали очередную сладкую жертву, чтобы нагнать туда свои войска и поставить население несчастной страны на колени.

А когда фашисты были уже обречены – ваши доблестные войска подключились к войне. Заметь, Том, только через три года после того, как Союз в одиночку бился с несколькими армиями Европы. Тут тебе и Румыния, Италия, Финляндия. Даже Болгария, земля которой настолько пропитана русской кровью…

И ещё заметь, Том, во вторую мировую войну мы были с вами практически в одном окопе. Правда, вы воевали на чужой территории, чтобы беда не пришла на вашу землю. И это действительно, разумно…, хитро, по крайней мере - объяснимо.

А сейчас мы стали врагами. Вернее, не настолько мы, простые русские и американцы, насколько некоторые неразумные политики…

- Войны были, есть и будут. Ничего мы не сможем изменить. Такова диалектика…, - тщательно проговаривая слова, произнёс Дэвис.

- Смерть тоже неизбежна и жизнь даётся всего лишь один раз. Вопрос лишь в том, как её прожить и что ты самому себе скажешь в свой последний миг! Тут тебе соврать самому себе не удастся.

Главное – что ты оставишь после себя. Светлую память и уважение или ненависть и презрение…

Ну, что? Ещё по одной и отдыхать?

- Давайте, Юрий Васильевич. Я никогда вот так не сидел с русским и не общался по душам.

Хозяин разлил водку по ёмкостям.

Дэвис, было, потянул свой стакан, чтобы чокнуться, но с удивлением отметил некоторую странность в поведении хозяина дома. Тот почему-то встал, помолчал и, не произнеся ни слова, осушил рюмку.

"Наверное, этот русский обиделся на мои слова", - мелькнула у него мысль. Ему не хотелось думать сейчас ни о чём. Том понимал, что самое главное ждёт впереди. Но на сей момент, он жив, а это – главное.

Юрий Васильевич пристально посмотрел в глаза гостю и тихо сказал:

- У нас третий тост пьют молча, не чокаясь…

- Это такая русская традиция?

- Будем считать, что да… Появилась она как-то незаметно. Помню, мой командир во Вьетнаме после гибели нашего замполита произнёс третий тост. Затем я встретил такое уже во время афганской войны. Так мы, Том, поминаем своих павших воинов.

Иногда произносим слова – "За тех, кого с нами нет…". Но чаще молчим, вспоминаем и скорбим.

Хотя, ты знаешь, мы и не забывали никогда тех, благодаря кому мы сейчас живы…

Дэвис увидел во взгляде этого пожилого человека неприкрытую боль и смертельную тоску. Он хотел задать несколько вопросов, но в тех глазах было написано всё.

Журналист потянулся за бутылкой и плеснул себе в стакан. Молча поднялся и выпил до дна.

Ему тоже было кого вспомнить. Только там, в Америке, это всё иначе. По-другому. Не по-русски…

Вдруг Дэвис вздрогнул. Мысль острой иглой пронзила его затуманенное сознание.

"А ведь про меня в новостях ничего не сказали…"

. . . . . . . .

Подполковник Шахов встречал Васильевых.

- Ну, привет, гангстеры! Как добрались до места?

- Спасибо, Алексей Николаевич, всё благополучно! – ответила Светлана и прижалась к Виталию.

Он обнимал супругу за плечи и коснулся губами её волос.

- Вы уж извините, что выбор пал на вас. Сами понимаете, какая идёт игра…

- Алекс, всё мы понимаем. Ты лучше скажи, как там наши ребята? Вернее, тот, в которого Светлана стреляла.

- Отделался синяком и трещиной в ребре. Молодец. Точно всадила ему. Не страшно было?

- Страшно - это не для снайпера. Страшно уже потом стало. Я видела, что пуля точно в бронежилет попала. Но всё-таки.

- Я бы так не смог! – восхищенно произнёс Шахов.

- Старая школа, - усмехнулся Виталий и подставил руку, чтобы не схлопотать подзатыльник от супруги.

Светлана погрозила ему кулаком и протянула Шахову ствол, из которого произвела выстрелы.

- Ой, я чуть не забыл, - смутился Виталий и протянул удостоверения и табельное оружие оперативников, - передай ребятам. Пускай не серчают. А этот выдумщик…, как его, Носов? Вот ведь актёрище – ещё и руку поднял для пущей убедительности. Честно говоря, я на мгновенье растерялся. Хорошо, что патроны у меня были холостые.

- Спасибо, всё передам. Дэвис – тёртый калач и его на мякине не проведёшь. Поэтому и понадобились снайперские выстрелы. Когда прилетело по колёсам – были сняты все сомнения, как я полагаю!

Офицеры понимали, что это лишь завязка операции. Арбатов собьётся с ног в поисках Дэвиса. Да и "гибель" четырёх сотрудников его Конторы внесёт свои коррективы. Начнутся проверки, нервотрёпка будет обеспечена. Сейчас важно выиграть время.

- А что там наш пленник? – поинтересовался Шахов, - я долго не смогу Арбатова сдерживать. Да и Бритов сейчас включит сирену…

- Дэвис остался на дяде Юре. Том сумеет с ним найти общий язык. Главное с американцем сейчас ни о чём предстоящем не говорить. Вот когда его замучает любопытство, тогда можно и подключать его к игре.

А по поводу Арбатова и Бритова – генерал Серов сможет их урезонить. Они с нашим Ставром и Батей что-то эдакое затеяли. Так что скоро будет совсем не скучно, - улыбаясь произнёс Виталий и снова прижал к себе своего Светлячка.

- Удачи вам, ребята!

- Удачи нам всем, Алекс!

Продолжение следует - здесь

Если история Вам интересна - можете поставить лайк, буду признателен Вашим комментариям, подписке на канал и рекомендациям его для друзей. ЭТО ОЧЕНЬ ПОМОЖЕТ РАЗВИТИЮ КАНАЛА. В планах автора выпустить печатную версию данной истории. При желании оказать помощь в издании авторских трудов можно произвести перевод на карту 2202 2016 8023 2481

Все совпадения имён и фамилий являются случайными. Развитие событий и их описание является художественным вымыслом автора)))
Искренне Ваш Позитивчик (Николай Беляков)

Честь имею! И до новых встреч!

#армия и спецслужбы #люди и судьбы #рассказы и повести #приключения #мужество и героизм