Фарфор этого бренда хранится в музее Ватикана, коллекциях европейских монархов и американских президентов, а несколько статуэток являются частью экспозиции Эрмитажа.
В конце 13 века знаменитый венецианский путешественник Марко Поло привёз из своего путешествия по Китаю предметы из тончайшего фарфора. В своей "Книге о разнообразии мира" он довольно много внимания уделил описанию экзотических, для того времени, фарфоровых изделий.
Однако массовое проникновение фарфора в Европу, сравнимое с золотой лихорадкой, произошло в 1550-е годы, когда Португалия получила официальное разрешение на ведение коммерческой деятельности в Китае. Благодаря португальским купцам в страны Запада стали попадать первые образчики безупречно белого и тонкого, словно яичная скорлупа, изысканного фарфора.
Фарфор довольно быстро стал символом успеха и власти и свидетельством хорошего вкуса его обладателя. В связи с небывалым ажиотажем цены на эту восточную роскошь достигали невообразимых высот, а фарфор стали называть "белым золотом".
Европейские правители неоднократно предпринимали попытки разгадать секрет изготовления фарфора и, что немаловажно, глазури, которой покрывали изделия.
Вплоть до начала 18 века Китай оставался, фактически, монополистом в области производства фарфоровых изделий, а европейская аристократия тратила огромные средства, иногда, в буквальном смысле, разоряясь из-за маниакальной страсти к белому золоту.
Лишь в 1708 году молодой саксонский алхимик Иоганн Фридрих Бёттгер смог получить первые годные образцы фарфора, благодаря чему возникла первая в Европе Мейсенская фарфоровая мануфактура, существующая по сей день.
Довольно подробная история "изобретения" европейского фарфора описана в книге английской писательницы и искусствоведа Джанет Глисон "Мейсенский узник". Искренне рекомендую к прочтению, много исторических фактов, умело обёрнутых в художественное произведение, дают очень полное представление о том, как в стремлении алхимика открыть формулу философского камня на свет появился первый и такой желанный европейский фарфор.
Сегодня фарфор не является чем-то экзотическим, став для многих вполне привычным элементом интерьера, а выпивая ароматный чай из красивой фарфоровой чашечки мы не испытываем трепета и причастности к чему-то практически сакральному, как это было несколько столетий назад.
Как в ювелирном деле существует понятие "высокое ювелирное искусство", так и в сфере производства фарфора есть категория "высокий фарфор". Это понятие ввела испанская компания Lladró, которая переворачивает представление об изделиях из фарфора.
В 1953 году братья Хуан, Хосе и Висенте Льядро, объединённые страстью к фарфору, основали небольшую мастерскую в своём доме в деревне Альмассера. Изначально мастера придерживались классических форм и их изделия напоминали фарфор XVII века, который стал пользоваться большой популярностью среди местных жителей.
В 1958 году братья открывают производство в соседнем городке Табернес-Бланкес (Валенсия), где штаб-квартира бренда находится по сей день, а местные жители называют это место "Город фарфора" и считают одной из главных культурных ценностей Испании.
Изделия становятся более тонкими и динамичными, а благодаря технологии одинарного обжига (вместо тройного), поверхность фарфора стала полупрозрачной с перламутровым отливом, а цвета - нежно-пастельными.
Уже к середине 1960-х Lladró поставляет свои изделия в 80 стран мира, а в 1970-е начинает изготавливать продукцию из материала грес, представляющего собой смесь кварца, благородных сортов глины, кальцинированных оксидов, полевого шпата.
Уникальность этого материала в том, что внешне он напоминает камень, отличаясь от классического фарфора более равномерной окраской, без трещин и крупных вкраплений другого цвета. К тому же грес отличается повышенной прочностью, а за счёт того, что его покрывают не краской, а эмалью, после обжига получаются очень объёмные цветовые переходы. К тому же, материал дал возможность изготавливать статуэтки, которые по внешнему виду напоминали текстуру человеческой кожи.
В 1991 году в Эрмитаже прошла выставка фарфора Lladró, после которой две фигуры, карета и бюст Дон Кихота, стали частью постоянной экспозиции музея.
В 2000-х компания начинает формировать коллекцию "высокого фарфора", который приобретает статус коллекционного и будоражит умы ценителей прекрасного по всему миру.
Отдельное место в коллекции высокого фарфора бренда занимают лошади - животные выполнены с фантастической детализацией и идеально соблюдёнными пропорциями.
Мастера Lladró демонстрируют увлечение разными культурами, в том числе и древними цивилизациями.
Мастера Lladró играют с фактурами и цветами, создавая динамичные и реалистичные скульптуры, каждую из которых хочется разглядывать, не отрывая глаз.
Вот такая история. Если есть желание высказаться - милости прошу в комментарии )))
Спасибо за Ваше внимание, дорогие читатели! Надеюсь, статья была для Вас интересна и познавательна ) Обязательно подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые публикации ) Хорошего Вам дня и отличного настроения!
С уважением, Каменная сказка.