Жизненный цикл компании - этапы от зарождения до “старости”. Далее ликвидация или возрождение. На каждом уровне управленцы сталкиваются с трудностями.
Длительность существования бизнеса зависит от эффективности производственной деятельности, взаимосвязи бизнес процессов, финансовой политики, гибкости управленцев, конкурентных преимуществ.
Зная первые симптомы, предпосылки каждого этапа, легче минимизировать риски, подготовиться к препятствиям на пути развития. Недостаточно вложиться один раз, когда создаётся компания и ждать успеха на рынке.
Бизнес будет расти при постоянном поиске новых идей, инвестиций для удержания позиций, дальнейшего роста и развития. Только так компания займёт лидирующие позиции.
Этап старения - период упадка, замедление деятельности, снижение продуктивности. Поговорим о признаках, определяющих "стареющую" организацию. Если хотя бы один актуален для компании - это повод задуматься.
Совпали все, тогда стоит обратиться к экспертам за маркетинговым исследованием, оценкой бизнес процессов, продуктивности персонала. По результатам внести коррективы, жизненно необходимые для развития.
Друзья, приглашаю вас в наш ТГ канал, где мы говорим о системном подходе к бизнесу. Маркетинг + HR. Рекомендации, кейсы, разборы горячих тем от экспертов-практиков. Подписаться
Подписались? ОК, благодарю. Продолжаем.
Симптомы старения организации:
- резкий спад продуктивности;
- увеличение количества выгоревших сотрудников;
- снижение прибыли;
- стагнация более 1 года;
- потеря позиций на рынке;
- проигрыш конкурентам;
- рост конфликтных ситуаций в коллективе;
- высокая текучесть кадров.
Хронический стресс - разрушительная сила не только для одного сотрудника, но и для коллектива. Когда рабочие встречи превратились в поток обвинений, перекладывания ответственности, атмосфера в коллективе ухудшается. Сотрудники боятся проявить инициативу. О каких перспективах может идти речь, если команда разваливается.
Персоналу тем более обидно такое отношение, когда в коллективе устанавливают порядки "неприкасаемые" сотрудники.
Речь не о "уважаемых ветеранах труда", у которых стоит перенять опыт, а о "корпоративных акулах".
С такими нет желания спорить и лишний раз контактировать.
Ощущение вечной гонки за невидимым призом в результате авралов, горящих сроков приводит к переработкам, эмоциональному выгоранию.
Если сотрудникам приходится каждый день задерживаться на работе, а героем компании считается менеджер, который не ходил в отпуск 3 года, роста текучести кадров не избежать.
Когда руководитель позиционирует себя как эксперт во всех областях, в работе будут ошибки. Стоит прислушиваться к узким специалистам с релевантным опытом. Управленец - живой человек, тоже ошибается. Но если это повторяется постоянно по причине самоуверенности, неуважительного отношения к подчиненным, компания развиваться не будет.
Как можно исправить ситуацию
Согласно модели Ицхака Адизеса изменения неизбежны, но не стоит паниковать. Перемены энергозатратны, но необходимы для развития, несут не только проблемы, но и возможности. Прогнозирование на каждом этапе - необходимый инструмент, предотвращающий крах.
На этапе старения важно проанализировать каждый из симптомов. Выявить природу образования. Разработать стратегию развития компании. Принять соответствующие управленческие решения.
Главные задачи руководителя:
- формировать стратегические цели развития компании;
- отвечать за масштабирование;
- контролировать финансовые показатели;
- сохранять полученные результаты;
- не допускать стагнации, дальнейшего спада;
- повышать постоянно мотивацию персонала;
- поощрять сотрудников за инициативность.
Помогут бизнес инструменты:
- Анализ финансовой отчётности.
- Маркетинговая стратегия.
- Оценка эффективности бизнес процессов и персонала.
- Корректировка KPI.
- Аудит систем контроля управления процессами.
- Дополнительное образование и обновление знаний собственника или топ менеджмента.
Главный враг бизнес процессов, выстроенных результативно - бюрократия.
Старайтесь минимизировать количество совещаний, ступеней согласования задач в организации. Бюрократические процессы съедают рабочее время, а иногда и силы, необходимые для решения задач.
Баланс между работой и личной жизнью - это норма, а не привилегия для избранных. Если сотрудники работают без удовольствия стоит проанализировать функционал, разработать понятную мотивацию, уделить внимание, разобраться в причинах выгорания или потери эффективности.
Что может продлить жизнь компании, друзья? Давайте вместе продумаем ингредиенты эликсира молодости🙏
#сотрудничество #бизнес #развитие #мотивация #бизнесинструменты #продажи #предприниматель #руководитель #управлениебизнесом #hr