Найти в Дзене
Матрица ШУРА

Маркетинг для финансов

В 90-х годах мы в телевизорах наблюдали красивейшие ролики. Имиджевая реклама банка «Империал». Содержанием видео были придуманные мини-истории про всемирную историю, снятые Тимуром Бекмамбетовым. Банка давно нет, потом что реклама должна приносить не только эстетическое удовольствие и не только нести философские уроки.

Маркетинг для финансов - это стратегия, направленная на продвижение финансовых продуктов и услуг на рынке. Он помогает компаниям привлекать новых клиентов, удерживать старых и увеличивать объем продаж. Рассмотрим подробнее, зачем нужен маркетинг для финансов, что изучать и продвигать, когда изучать и продвигать, как применять и какие выводы делать.

1. Зачем нужен маркетинг для финансов?

Маркетинг для финансов нужен для:

- привлечения новых клиентов в финансовые продукты и услуги

- удержания старых клиентов в финансовых продуктах и услугах

- увеличения объема продаж финансовых продуктов и услуг

- развития бренда компании и улучшения ее имиджа

- исследования рынка и конкурентов в финансовой отрасли

- разработки новых финансовых продуктов и услуг

- проведения рекламных кампаний в финансовой отрасли

2. Что изучать и продвигать?

Для того, чтобы правильно продвигать финансовые продукты и услуги на рынке, необходимо изучать следующие аспекты:

- Целевую аудиторию и ее потребности

- Конкурентов на рынке финансовых продуктов и услуг

- Тренды и изменения в финансовой отрасли

- Уникальные особенности финансовых продуктов и услуг компании

- Эффективность маркетинговых каналов в финансовой отрасли

Для продвижения финансовых продуктов и услуг на рынке необходимо использовать следующие маркетинговые инструменты:

- Рекламные кампании в социальных сетях и на телевидении

- Email-маркетинг и SMS-маркетинг

- SEO и контент-маркетинг

- PR и участие в мероприятиях финансовой отрасли

- Аналитику и мониторинг рынка финансовых продуктов и услуг

3. Когда изучать и продвигать?

Изучение финансовых продуктов и услуг необходимо проводить регулярно, чтобы отслеживать изменения на рынке и корректировать стратегию компании.

Продвижение финансовых продуктов и услуг на рынке необходимо проводить в зависимости от сезонности, изменений на рынке и потребностей целевой аудитории. Например, проводить рекламную кампанию на кредитные продукты в период праздников или акций.

4. Как применять?

На основе изучения и продвижения финансовых продуктов и услуг на рынке необходимо определить, какие маркетинговые мероприятия являются наиболее эффективными и на какие из них нужно сосредоточиться. Например:

- Если конкуренты предлагают более выгодные условия, то необходимо разработать новые финансовые продукты и услуги, чтобы быть конкурентоспособными.

- Если целевая аудитория предпочитает онлайн-банкинг, то необходимо усилить рекламу и продвижение онлайн-банкинга.

- Если эффективность рекламных кампаний низкая, то необходимо пересмотреть стратегию и выбрать более эффективные маркетинговые каналы.

5. Какие выводы делать?

На основе изучения и продвижения финансовых продуктов и услуг на рынке можно сделать следующие выводы:

- Какие финансовые продукты и услуги наиболее популярны у целевой аудитории

- Какие маркетинговые каналы наиболее эффективны для привлечения новых клиентов

- Какие мероприятия наиболее эффективны для удержания старых клиентов

- Какие мероприятия наиболее эффективны для увеличения объема продаж

- Какие мероприятия неэффективны и нуждаются в корректировке или замене

Примеры неэффективных маркетинговых мероприятий:

1. Компания "А" проводит рекламную кампанию на кредитные продукты в социальных сетях. Наняла таргетолога, платит за рекламу. Но продажники некачественно отрабатывают входящие звонки.

2. Компания "Б" проводит рекламную кампанию на инвестиционные продукты на телевидении. Но провокационный дизайн упаковки продуктов (ввиду непонимания портрета основного клиента) отпугнул потенциальных клиентов.

3. Компания "В" проводит исследование конкурентов в финансовой отрасли. На основе исследования компания выяснила, что ее конкуренты предлагают интересные решения для клиентов и решила скопировать и улучшить их продукты. Однако пока компания долго адаптировала под себя чужие продукты, конкуренты разработали новые под клиентов.

4. Компания "Г" делает холодный обзвон корпоративных клиентов, предлагая им посредничество в привлечении заказов. Однако сама компания "Г" является посредником банков для выдачи кредитов, к тому же нужно начинать после знакомства с потенциальными посредниками выяснять их потребности, а не навязывать им сотрудничество.

Бизнес – это система. Нужно правильно выстроить и продукт, и цены, и продвижение, и сбыт. Многие бизнесмены недовольны таргетологами, которые берут предоплату, а обещанных результатов таргетинга не достигают. Выход есть – сделайте сильные продукты и сильные бренды, чтоб к вам стояли очереди клиентов (это входящий маркетинг) и откажитесь от рекламных кампаний (это исходящий маркетинг).

Безусловно, идеальный бизнес состоит из идеальных компонентов по Матрице ШУРА– достаточно финансов и других ресурсов, квалифицированные и мотивированные работники, отлаженные бизнес-процессы, преданные и рекомендующие клиенты. Но, если стартап запускается или бизнес попадает в кризис, чего-то не хватает. Гуру рекомендуют концентрироваться на ваших преимуществах. Но если не устранять недостатки, получится, как в вышеуказанных примерах.

Подробно #маркетинг изучите в курсах Витебского бизнес-центра по методике «Матрица ШУРА» – http://матрицашура.бел

Подпишись сам и рекомендуй друзьям https://dzen.ru/matrixsura

Леонид ШУР

директор

ОДО "Витебский бизнес-центр"

https://vk.com/vitebsk_business_center

https://www.youtube.com/@matrixsura

+375 (29) 713-83-94 (MTC, Viber, WhatsApp)