Найти в Дзене
Психологиня

Любить не страшно, страшно не любить…

Петр сидел, обхватив голову руками. Сегодняшний разговор с отцом перевернул его жизнь. Мужчина впервые задумался:

- А может рискнуть?

Петр никогда не был близок с отцом. Тот ушел из семьи, когда парню было всего четырнадцать. Мальчишки видел слезы матери, видел ее отчаяние и не мог не то, что простить отца, не мог даже заставить себя с ним просто общаться.

©Психологиня
©Психологиня

А это материнское:

- Весь в отца уродился…

Или

- Такой же, как он станешь, - и ее взгляд на сына исподлобья, только добавлял Петру страдания.

Все свои силы он прилагал, чтобы доказать матери, что он не такой, как отец. Что он ответственный, любящий. Иногда у него это почти получалось, но он вдруг нечаянно совершал что-то, сам не понимая что, что напоминало матери отца, и он снова слышал:

- Породу не исправишь. Сочувствую твоей будущей жене.

- Мама? Но почему ты так со мной? Почему считаешь, что я не могу быть лучше отца? – один раз, не выдержав, спросил уже восемнадцатилетний Петр.

- Мать только грустно вздохнула:

- Ты хороший, стараешься. Я тебя люблю. Но гены не изменить.

Парень всеми своими силами старался доказать себе и матери, что не похож на отца.

В свои первые отношения с девушкой он окунулся со всей головой. Ася была старше Петра на три года и ждала взрослого к себе отношения. Петр окружил любимую вниманием и заботой. Несмотря на то, что учился, пошел на подработку, чтобы Ася ни в чем не нуждалась. А потом родился их сын. Васенька. Петр был на седьмом небе, хотя ему самому едва исполнилось двадцать два. Гулял с малышом, пеленал, кормил. А Ася в это время могла отдохнуть, заняться своими делами. Так пролетел год. Нужно было думать о карьере. В их провинциальном городке больших перспектив для Петра не было, и он предложил Асе с ним и сыном переехать в столицу.

- Нет, - ответила любимая. – У меня здесь мама. Да и тебе, какая такая карьера нужна? Здесь устройся на работу. Куда все мчишься? Чего хочешь? Что тебе здесь не живется? Другие живут и довольны.

Петр на первое время смирился, подумав:

- А может, права Ася?

Но когда ему пришло предложение о работе из столицы, отказаться он уже не смог. Они решили с Асей, что Петр пока уедет, устроится, она с Васей останется в родном городе. Петр будет приезжать и высылать деньги.

Молодой мужчина умчался. Жизнь завертела его со страшной силой, карьера стремительно пошла в гору, но он никогда не забывал о семье. Приезжал так часто, как только мог, высылал деньги.

Прошло полгода.

Тогда, приехав на Новый год, Петр впервые почувствовал холодок в отношениях с Асей. Она заговорила, что он их бросил, что думает только о себе, о своей карьере, а ей нужен муж здесь и сейчас. А не где-то там.

- Так поехали вместе, - снова предложил Петр.

- Куда? В съемную квартиру? И жить там в надежде, что ты станешь настолько успешным, что сможешь купить свою? Так таких в столицу много приезжает. С чего ты решил, что у тебя все получится?

- Ася, ты тоже сможешь попробовать там себя реализовать. Это здесь у тебя возможностей мало, а там…

Но молодая женщина лишь недовольно и раздраженно сморщилась.

Петр не из тех, кто успокаивается. Он нашел работу Асе в столице. Она даже приехала. Поработала… А потом решила вернуться в свой город.

- Почему? – недоумевал Петр. – У тебя же начало получаться. Ты авторитет завоевывать начала серьезный.

- Это тебе нужны звезды с неба, - ответила Ася. – А мне дом и семья. И твои разговоры о твоей карьере мне тоже надоели. Мне и дома хорошо и работы там хватает.

Ася уехала. Петра отправили в командировку на несколько месяцев. Он звонил и писал любимой. Но она отвечала сухо или не отвечала совсем.

Как только выдалась возможность, Петр примчался к Асе и сыну и услышал:

- Все. Хватит. Петр, ты не герой моего романа. Ты так и будешь всю жизнь носиться, строить карьеру. Ты ни о ком не думаешь, кроме себя. Выбирай: или жизнь здесь со мной и сыном или карьера.

- А все выбрать нельзя?

- Нет. Только так, - жестко ответила Ася.

Петр был раздавлен.

А любимая продолжила:

- Я все поняла. Ты выбрал карьеру. Хорошо, что мы так и не поженились. Свободен. Уходи.

- А Вася? – спросил мужчина.

- А Васе такой отец не нужен.

В тот день ночевать Петр пришел к матери. Она ничего не спросила, все поняв по его сгорбленной спине и грустному взгляду.

Петр задержался у матери на три дня, отменив все дела в столице, пытался уговорить Асю. Не вышло.

- Видно, я не ошиблась. Ты, как и твой отец, не создан для семьи. Не расстраивайся. Просто для вас карьера важнее. Увы, ни одна женщина тебя долго терпеть не будет, - уже сказала мать на прощанье, снова сравнив сына с отцом.

Петр уехал. Теперь он вроде бы и свободен. Но…он продолжил уже на расстоянии заботиться о сыне. Продолжил высылать Асе деньги. Года через два женщина разрешила Петру общаться с сыном. Он приезжал, забирал мальчика и проводил с ним время в доме у матери. Когда Вася подрос, Ася стала отпускать ребенка с отцом в отпуск или на каникулы.

Были ли романы у Петра? Были. Но он всегда помнил диагноз, который ему поставила мать:

- Ни одна женщина тебя долго терпеть не будет.

И Петр запретил себе привязываться всерьез хоть к одной из них. Всегда разрывал отношения первым. За ним закрепилась слава ловеласа.

Сначала Петру это было неприятно. А потом он смирился:

- Видимо, я такой. Не способен любить. Не способен жертвовать работой и карьерой. Да. Свобода для меня важнее, - теперь уже сам себе поставил диагноз Петр. Вот только сразу после этого в его глазах поселилась еле заметная грусть. Впрочем, никто ее у него не замечал. Женщины видели в нем лишь успешного красавца.

Прошло много лет. Петр все-таки построил карьеру. Стал успешным бизнесменом. Несмотря на неверие в него Аси, столица его приняла.

А любовь Петр так и гнал от себя, по-прежнему бежал из отношений.

- Я не могу дать гарантий. Мне нужна свобода, - говорил он очередной оставленной им женщине.

И пытался сам поверить в то, что говорил.

А потом он встретил Этель. Она была так же увлечена карьерой. Работа была для нее на первом месте. Женщина была красива, умна. А еще Петр впервые почувствовал, что его понимают. Для Этель отношения с Петром были не первыми. От первого брака у нее остались сын и дочь.

- Муж не давал мне свободы реализации, очень давил на меня, - объяснила она причину развода.

- Я таким не буду, - решил он.

Петр потерял голову. Потерял настолько, что решился сделать предложение Этель выйти за него замуж.

- Это не входит в мои планы.

- Нам надо поработать над отношениями, - следовали отказ за отказом. Наконец, через три года она согласилась. Петр сиял. Но:

- Подожди. Я хочу эксклюзивное платье. Его так быстро не сшить. И свадьбу хочу весной.

Так бракосочетание отложилось почти на год.

Это был трудный год. Этель вдруг тоже стала возмущаться частыми отъездами Петра.

- Я не хочу просыпаться рядом с пустой подушкой, - говорила она. И Петр впервые в жизни стал стараться сократить разъезды. Страдало дело, страдал бизнес. Но он решил в этот раз стать образцовым мужчиной для своей женщины.

А за месяц до свадьбы Этель сказала:

- Мы разные. Я и моя мама (При чем тут мама? – не понял он тогда) не видим в тебе потенциала мужа. Нам нужно расстаться.

Что испытал тогда Петр не предать словами. Помимо того, что он потерял любимую, он снова оказался похожим на отца. Он снова подвел женщину, которая его полюбила. Не оправдал надежд.

Как себя собрал тогда Петр? Он и сейчас помнит с трудом. Работа? Да. Работа выручала. Он пытался делать вид, что разрыв его не задел. Заводил мимолетные романы, чтобы все, и в первую очередь Этель, видели: у него все отлично.

Но сердце мужчины болело. Петр погрузился во мрак.

В это время в его жизни появилась Ника. Он обалдел, когда ее увидел. Он думал, что так не бывает. Ника проникла ему в сердце, когда казалось, оно навсегда закрыто. Да что там закрыто?! Умерло! Она очаровала его с первой минуты знакомства. Он видел ее всего лишь еще минуту, а казалось знал и ждал всю жизнь.

Нет. Роман с ней мужчина не закрутил. Даже не попытался. Романов он теперь боялся. Ника стала его вроде бы случайной знакомой. Только другом, как убеждал себя Петр. Но, вспоминая ее, мужчина невольно улыбался, его всего заполняло приятное тепло.

Ника никогда не смотрела на Петра, как на мужчину. Для нее он был друг, человек, с которым интересно и приятно общаться. Но она искренне переживала за Петра. Всегда готова была ему помочь. Иногда пыталась давать советы. Петр не приближал Нику к себе, но и не позволял уйти, сохраняя…дружбу.

Шло время. Петр мучился. Он уже понял, что любит Нику. Именно ее. Впервые. По-настоящему. И боялся этой любви. Хотел убежать и не мог. Это было сильнее его. Он злился на себя. На свое бессилие перед этой любовью. Еще больше злился на Нику, что приворожила его, сама того не зная.

Решив избавиться от этой такой мучительной и такой необходимой ему, буквально, как воздух, необходимой, любви, Петр ничего не придумал лучше, как обидеть Нику и так оттолкнуть. Чтобы без шансов. Он пригласил ее в кафе, а потом после нескольких ничего не значащих фраз вдруг сказал:

- Я хочу с тобой серьезно поговорить. Мне надоело твое присутствие в моей жизни. Я чувствую себя связанным. Прекрати обо мне заботиться, давать ненужные советы, исчезни, наконец, из моей жизни.

Ника хлопала глазами. Ей никогда в голову не приходило, что она может стать причиной такой ярости Петра. Она связывает? Она мешает? Да они общаются-то нечасто. И видятся вообще очень редко. О чем Петр? Советы? Их было от силы два три за все время.

- Извини. Я, правда, не хотела, - тихо прошептала Ника, не считая нужным оправдываться и спорить. Она поднялась и вышла. Ника не понимала, чем заслужила подобное.

- Значит, заслужила, - сказала она себе. И сделала все, чтобы исчезнуть из жизни Петра.

А Петр? А Петр, как собака по следу, следил за жизнью Ники через подруг, через соцсети женщины. Злился на себя, бесился и не мог отказаться от возможности хотя бы издалека наблюдать за ней.

Прошел год.

Петр пришел на презентацию книги своего друга. Мероприятие было знаковое. Он стоял со своим отцом на балкончике. Несколько лет назад Петр все же наладил с ним отношения. Теперь мужчины общались. И даже с сестрой, дочерью отца от второго брака, мужчина нашел общий язык.

Петр внизу увидел ее, Нику. У него перехватило дыхание. Он схватился перила. Ника пришла с друзьями. Она весело смеялась. Если и заметила Петра, то вида не подала.

Отец никогда еще не видел Петра в таком состоянии. Он знал о неудавшихся романах сына, знал о тяжелом разрыве с невестой. Но вот эта женщина внизу. Как на нее смотрел Петр. Сколько любви и боли было во взгляде сына

- Петя. Петр, - позвал мужчина его, теребя за рукав пиджака.

- Да, - словно очнувшись, ответил мужчина.

- Ты ее знаешь? Хороша. Похоже она затмила собой тут всех, сама того не желая.

Петр молчал и смотрел на Нику. Он не в силах был что-то сказать. Его сердце разрывалось от любви о то боли. И эту боль он, разорвав дружбу с Никой, устроил себе сам. Год видеть ее только на фото… Но не отпустило. Еще больше привязало.

- Ты ее любишь? – тихо и проницательно задал ему вопрос отец

- Кого? Ее? Это неважно, - Петр тряхнул головой.

- Да. Вы знакомы?

- Знакомы. Это не важно. Я не смогу сделать ее счастливой, даже если бы и любил. Никогда не смогу. Я не хочу, чтобы она страдала. И сам… я не вынесу, если ей будет плохо со мной. Я не создан для семьи, ты знаешь. Мама говорит, я в тебя. Мне нужна свобода… Нет. Нет. Нет. Я боюсь… Новое разочарование… Если и с ней… Я этого не переживу.

- В меня? Но я долго и счастливо. Извини, что так говорю, да, счастливо живу со своей второй женой. А с твоей мамой мы были разные. Я долго пытался работать над отношениями, пока ни понял: над отношениями надо не работать, отношениями надо жить и наслаждаться. Она хотела дом, тихую работу и такого же тихого мужа. А я? Мне этого было мало. Я хотел заявить миру о себе. К сожалению, с твоей мамой это было невозможно. Я ушел. Тоже забыв про любовь и выбрав дело. А потом встретил Таню. И снова влюбился. Мне было страшно, но я рискнул. И знаешь, что скажу. Страшнее был не риск. Страшнее оказалось бы то, что я не решился жениться на второй своей жене. Я бы никогда не узнал, что такое любовь. Вот и подумай: отсутствие риска, но боль и одиночество. Или риск и возможность обрести счастье. Пусть ненадолго. Пусть вы потом с Никой, может, и разбежитесь, но этот миг счастья, который ты себе подаришь, этот шанс быть с той, которую любишь – он бесценен.

Отец похлопал сына по плечу, отвернулся и пошел вниз. Его ждали жена и дочь. А Петр замер.

- Я привык слышать от матери, что отец был не способен любить, был не способен на длительные отношения, думал только о себе. Но ведь он уже двадцать пять лет женат на другой женщине. И карьера этому не помешала. Все это время я смотрел на отца материными глазами… Как же так? Ника… Она улыбается и не смотрит в мою сторону.

Петр развернулся и пошел к выходу. Он не мог дольше даже для приличия оставаться здесь

Сейчас он сидел терзаемый давно знакомой болью:

- Ника. У не своя жизнь. Я потерял ее? Сможет ли она меня услышать и простить. А может вообще меня не любит и не полюбит никогда. Я же всегда был только друг для нее. Я позвоню ей. Позвоню и спрошу. Страшно не любить. Страшно потерять любовь, не дав ей шанса. Прав был отец.

На этом мы оставим героя. Как сложатся его отношения с Никой? Случится ли у них любовь или нет, покажет время.

Бояться любить… Как это знакомо. Особенно тем, кто обжигался.

И все же, прав герой или нет, говоря: «Страшно не любить. Страшно потерять любовь, не дав ей шанса».

Как вы думаете?

https://dzen.ru/id/5db43f88c31e4900b1ff8253