1. Давление в шинах.
Если вы собираетесь большую часть времени ездить по асфальту, лишь изредка съезжая на грунтовку, есть смысл слегка повысить давление в шинах – на 0,1-0,2 бара. Много на этом не выиграете, но все складывается из мелочей. Хотя бы на 1–2% экономии топлива можно рассчитывать.
2. Топливо.
Неправильный способ экономии – переход на более дешевый низкооктановый бензин, если тот не рекомендован автопроизводителем. При поломке мотора в сервисе отправят пробу из бака на экспертизу. И если там обнаружится «неправильное» топливо, то вы потеряете гарантию. По этой же причине не стоит выискивать неприглядную АЗС с самыми низкими ценниками в стороне от городов и магистралей.
А вот использование в сильную жару более дорогого бензина (АИ-98 или АИ-100) может предотвратить губительную для двигателя детонацию. Правильнее называть это не дополнительными расходами на топливо, а отложенной экономией. Вы продлеваете срок службы мотора и избегаете преждевременных дорогих ремонтов.
3. Движение с закрытыми окнами.
Что выгоднее с точки зрения расхода топлива – открывать окна или включать кондиционер, однозначного ответа нет. Многое зависит от конкретных условий – на результат влияют тип и мощность двигателя, аэродинамика машины и даже направление ветра.
Очевидно только одно: и открытые окна, и работающий кондиционер повышают расход топлива примерно на 0,5–1,0 л/100 км.
4. Замена фильтра.
Пыль, тополиный пух, насекомые – их задерживает в себе воздушный фильтр, пропуская в двигатель только чистый воздух. Поэтому время от времени его надо менять. При сильно загрязненном фильтре ухудшается наполнение цилиндров, а соответственно, растет расход топлива. Эффект от своевременной замены может составлять около 2%.
5. Манера вождения.
Больше всего расход топлива зависит от стиля езды. Резкие ускорения и торможения, езда на высоких скоростях, частые необоснованные обгоны – все это пагубно сказывается на экономичности. Количество сожженных литров бензина спокойным и импульсивным водителей на одной и той же дороге и на одинаковых автомобилях может отличаться вдвое и даже больше.
Расход на относительно свободной трассе часто бывает выше, чем на загруженной. В последнем случае вы двигаетесь в плотном потоке довольно равномерно и на невысокой (экономичной!) скорости. А пустая дорога часто провоцирует увеличить скорость, увеличивая тем самым расход.