Смешно сказать, но познакомились они благодаря ... торту. Жены офицеров решили устроить праздник, закупили в соседнем городке все, что надо было к столу. А вот торты (позарез требовался хотя бы один!) уже раскупили. Тогда вызвалась помочь Юля, сестра одного из офицеров, которая как раз приехала в гости.
Торт был чудо. Все засмотрелись на красоту, даже боясь думать о том, что его можно есть. В чувство привел звонкий девичий голос:
- Ну, налетайте! Кто первый?
Первым, так получилось, был Петр, единственный холостяк в компании. Принимая из рук девушки тарелочку с куском торта, он щелкнул каблуками и по-джентльменски склонился в поклоне. Этот поклон жена потом долго вспоминала. А в тот момент все ели торт и хвалили хозяюшку.
- Петя, не теряйся, – шепнул брат Юли. – Моя сестра - настоящий клад. И добрая, и хозяйственная, и не ветреная. Тыл будет, что надо.
Отмахнулся тогда Петр, дескать, сам разберусь. А вечером, прогуливаясь с Юлей, узнал, что она окончила школу хлебобулочных изделий в Грозном, и торты – ее конек. С этого времени начался их роман на расстоянии – девушка уехала к себе на родину, в Белоруссию.
Предложение выйти за него замуж Петр сделал в письме. Юля его приняла. После свадьбы приехала к мужу в гарнизон, чтобы разделить с ним судьбу военного. Здесь родились двое их сыновей.
Мальчишки росли рядом с военнослужащими и после школы оба поступили в Ярославское военное училище. Один служил в Латвии, другой – в Казахстане. Отец к этому времени вышел в отставку, и они с матерью переехали на ее малую родину.
После развала Советского Союза сыновьям пришлось распрощаться с армией – что в одной, что в другой союзной республике служить было невмоготу. Все собрались под одной крышей – дети с семьями и родители. Жили дружно, но в городской квартире было тесно.
Стали подыскивать варианты для решения жилищного вопроса. И нашли дом в одной из деревень недалеко от областного центра. Решающим аргументом стало озеро прямо за огородом. Думали, это временный вариант, но не зря говорится, что нет ничего постояннее временного. Правда, не для детей – для родителей.
Земли у них полгектара, и когда вначале стали приводить в порядок территорию, Петру с сыновьями пришлось помахать косами. Вечером взглянул на руки младшего сына и ахнул – ладони были сплошь в кровавых мозолях.
- Что ж ты не сказал? Как терпел? – зашлось сердце от боли.
Сын только махнул рукой, но после такой экзекуции оставаться в деревне не захотел. Старший сын тоже выбрал город. А Петр с Юлией остались. С ней любая работа спорилась.
- Феноменальная ты у меня женщина, – иногда с чувством говорил муж.
И не кривил душой. Жену приглашали, когда нужно было накрыть праздничный стол, просили испечь именинный торт, а ее пельмени не однажды становились поводом для посиделок по-соседски. И в огороде трудяга была, каких поискать. На Петре была черновая работа – вскопать, выкопать, перекопать, остальное - на ней.
Жены не стало восемь лет назад. Никогда не жаловалась на здоровье, только иногда, бывало, побаливала голова. И вот, пожалуйста, оторвался тромб. «Скорая» не успела. Да и то, сказали, не факт, что смогли бы помочь.
Все эти годы Петр живет один, несмотря на возраст. К нему сватались не только деревенские женщины – приезжали невесты и из города. Всех разворачивал, а соседям, которые стремились найти ему пару, сказал четко:
- Такой, как Юлька, больше не сыщешь, а другой – не надо.
С хозяйством управляется за двоих. Из живности у него, правда, только овчарка Найда, кролики и куры. А вот по части огорода мужчина даст фору любой хозяйке. Радуют глаз дружные всходы картофеля (сажает 28 апреля, в день рождения сына, и в середине июля уже выкапывает первые клубни).
На ровных, словно под линеечку, грядках зеленеют овощи. Натуральное хозяйство – выращивает все, что нужно к столу себе и детям. И для закатки. Этим искусством тоже овладел досконально, не пропали даром уроки супруги.
Посадил свой сад. В прошлом году польские яблони дали тонны полторы яблок, угощал всю деревню. И пчел завел – им здесь раздолье. Ухоженные кусты смородины, ежевика и, конечно же, цветы – их обожала Юлия, и он по-прежнему выращивает.
А еще заботится о природе. У озера высадил березы. Стремился защитить от ветров дом и огород, а получилось хорошо всем. Теперь в посадках можно даже подберезовики собирать.
Петр – человек уникальный еще и потому, что в огороде не использует даже лошадь, не то, что технику, хотя мотоблок сыновья купили. Говорит – не развернуться, и все делает вручную. Может, оттого у него все буйствует и цветет?..
И косец из него отменный. На луг обычно выходит с рассветом, пока роса. Только и слышно - вжик-вжик. Эх, раззудись, плечо! Не спешите, годы!
Спасибо за комментарии и лайки.