Найти тему
В Движении

"Загадка транспортной реформы или огненная эпидемия". В Петербурге продолжают гореть лазурные автобусы

Оглавление

Недавно на канале был пост о курьезном случае, который случился с лазурным автобусом Волгабус, у него на ходу выпал двигатель. Да, в прямом смысле этого слова, просто взял и вывалился. Хотя на дороге больших препятствий и ям не было.

На самом деле про лазурные автобусы Питера можно снимать остросюжетный сериал. После запуска транспортной реформы жители города постоянно видят новости о том, что автобусы горят на ходу.

Случай с выпавшим мотором по идее должен был стать последней каплей, после которой объявят тотальную проверку всей цепочки производства автобусов и качества комплектующих. Однако по настоящему серьёзных мер проверки похоже не было, потому что сегодня на Пулковском шоссе снова загорелся лазурный автобус. И это, на минуточку, уже 13-й загоревшийся автобус за последний год.

29 июля 2023 года на Пулковском шоссе в Петербурге сгорел ещё один автобус. На фото МЧС, ДПС и Росгвардия пытаются потушить горящую машину.
29 июля 2023 года на Пулковском шоссе в Петербурге сгорел ещё один автобус. На фото МЧС, ДПС и Росгвардия пытаются потушить горящую машину.

Начало "огненной эпидемии"

На участившиеся случаи возгорания пассажирских автобусов начали обращать внимание ещё летом прошлого года. Тогда примерно за 2 месяца сгорело 5 лазурных автобусов. Из них было 3 белорусских Маза и 2 подмосковных ЛиАЗа. Происшествия комментировал даже президент Беларуси Александр Лукашенко.

Осенью загорелось ещё 2 Маза. А в октябре было происшествие с автобусом Волгабус, который производят в Волгоградской области, но у него сработала система пожаротушения. Причем проблема с возгоранием есть как у газомоторных, так и дизельных машин. До конца 2022 года было ещё ряд происшествий и возгораний.

Летом этого года "огненная эпидемия" продолжилась. В июне-июле сгорело ещё 3 автобуса. После этого активисты обратились в прокуратуру и Ространснадзор с требованием убрать лазурные автобусы с улиц города. Были проверки и в следственном комитете, но уголовные или административные дела не возбуждались.

Первый сгоревший автобус. 10 июня 2022 года.
Первый сгоревший автобус. 10 июня 2022 года.

Горящий лазурный автобус 23 июня 2022 года. Тогда это был только второй случай.
Горящий лазурный автобус 23 июня 2022 года. Тогда это был только второй случай.

Причины возгорания

Власти и эксперты сходятся на том, что пожар начинается из-за попадания масла из системы гидропривода вентилятора на горячие части двигателя. Однако причиной следствия становятся некачественные запчасти.

В условиях санкций и дефицита комплектующих фирменные запчасти могли заменить на менее качественные и никто это не контролировал.

В этом месяце после ряда ЧП вице-губернатор Кирилл Поляков заявил, что петербургский перевозчик Пассажиравтотранс приостановит эксплуатацию 30 автобусов Volgabus до момента исправления всех недочетов. Также была дана команда руководителям заводов-производителей автобусов МАЗ и Volgabus разработать график модернизации техники и замены комплектующих ненадлежащего качества.

Сейчас Белорусский завод начал производить аналоги нужных запчастей с полным контролем качества, и постепенно все они будут превентивно заменены на новых и действующих автобусах.

В итоге

Эксперты пришли к выводу, что всему виной большая нагрузка на заводы в условиях санкций и дефицита запчастей. Есть связь и с транспортной реформой, ведь в трудные времена Санкт-Петербургу единовременно понадобилось более 2000 новых автобусов. Что привело к большой нагрузке на все заводы, участвовавшие в выполнении заказа.

Что дальше

Очевидно, что рано или поздно "огненная эпидемия" лазурных автобусов должна закончится. Наверху прекрасно понимают насколько невыгодны истории с происшествиями которые вызывают большой резонанс в обществе. Помимо этого страдает перевозчик, который получает штраф за любой невыполненный рейс. Для производителя это тоже головная боль, ведь отгружают некачественный продукт за который приходится отвечать. И это ещё ладно, что нет жертв среди людей.

Впрочем, абсолютной гарантии, что все проблемы с автобусами будут решены, нет. Ведь они горят уже год, и пока никто не смог это остановить.