Найти тему

Почему у американских тягачей длинные рамы?

Оглавление

В статье рассказываем, почему американские грузовики имеют такое большое расстояние между кабиной и прицепом. А также делимся историей возникновения этой особенности.

Каждый, кто когда-нибудь видел американские грузовики, наверняка замечал одну особенность – они имеют очень большое расстояние между кабиной и прицепом. Это выглядит довольно необычно и даже неэффективно, ведь чем ближе прицеп к кабине, тем меньше расход топлива.

Так почему же американцы делают такие длинные рамы для своих грузовиков?

Исторические корни

Чтобы понять, откуда взялась эта тенденция, нужно вернуться в прошлое, когда в США действовали строгие нормы на общую длину тягача. До 1982 года американскому дальнобойщику приходилось жертвовать размером полуприцепа, если он хотел иметь больше места в кабине или за ней.

В 1982 был принят закон, снимающий эти ограничения, что дало возможность водителям экспериментировать с удлинением рамы.

Жизнь на колёсах

Среди американских дальнобойщиков есть миф, что большое расстояние между рабочим местом водителя и прицепом повышает безопасность в случае аварии: если прицеп сорвётся с седла, он не ударит по кабине.

Однако этому нет никаких научных обоснований, и даже сами водители относятся к мифу с иронией.

На самом же деле одна из главных причин удлинения рам грузовиков – желание иметь больше комфорта и удобства в своих кабинах. Ведь для многих американских дальнобойщиков грузовик является не просто средством передвижения, а настоящим домом на колёсах. Водители проводят на дороге большую часть своей жизни, поэтому мечтают об обустройстве полноценного жилого модуля за кузовом. Для этого им нужно достаточно места за кабиной, а значит, прицеп должен быть сдвинут как можно дальше.

Ещё одна причина делать длинные рамы – стремление продемонстрировать свой стиль и получить уважение от других дальнобойщиков.

Таким образом, большое расстояние между кабиной и прицепом у американских фур – результат исторического развития американского законодательства и культуры транспортировки грузов. Однако такая модификация имеет свои недостатки: она увеличивает расход топлива и может снижать безопасность движения.

А что вы думаете по поводу такого расстояния между кабиной и прицепом? Делитесь мнением в комментариях.