Найти тему
ЦПТИ

Правила деловой переписки

Электронная почта – неотъемлемый инструмент офисного работника, будь то проектировщик, менеджер или секретарь. Этот канал коммуникации актуален как внутри одного кабинета, так и с партнерами в других городах и странах.

Как выстроить деловую переписку, чтобы вас правильно понимали, чтобы ваше письмо не игнорировали, чтобы наладить с коллегами эффективное взаимодействие? 

Мы составили 11 правил, которые помогут быстро и продуктивно решать рабочие вопросы и производить хорошее впечатление в деловой среде.

✔️ Поприветствуйте собеседника

Элементарные правила этикета распространяются и на электронную переписку. Это поможет расположить человека «на том конце».

✔️Обращайтесь по имени

А если получателей несколько, то допустимо использовать обращение «коллеги» и указывать имя в том случае, когда вопрос внутри общей темы касается конкретного человека. 

✔️Указывайте актуальную тему сообщения

Так письмо проще найти в электронном ящике. Если у вас возник еще один вопрос к собеседнику, лучше начать новый диалог: отдельная тема – отдельная переписка.

✔️ Краткость – сестра не только таланта, но и делового этикета

Рабочее письмо должно быть конкретным, коротким и ёмким. Опишите суть вопроса и точно укажите, что вы хотите от собеседника.

✔️ Точность – вежливость королей и преимущество успешных работников

«Срочно» – понятие растяжимое. Укажите конкретное время, в которое вы ожидаете получить результат: в течение часа, до конца рабочего дня, до 11.00 пятницы и т.п. Со своей стороны старайтесь не нарушать сроки ответа или обсудите возможность их переноса.

✔️ Оформляйте текст 

Обозначайте заголовки, отступы, нумерацию, не злоупотребляйте жирным шрифтом. Текст должен выглядеть спокойно и акцентировать внимание на ключевых деталях. 

✔️ Не отправляйте вложения без комментариев

В тексте письма сообщите собеседнику, что вы отправляете и зачем, даже если ранее вы обсудили это по телефону, например: «По нашей договоренности высылаю … . Прошу принять в работу». 

✔️ Создайте автоматическую подпись

Указывайте ФИО, должность, подразделение, название компании и контакты для связи: телефон, дополнительная почта, ссылка на корпоративный сайт. Если вы пишете собеседнику впервые, он должен знать, с кем общается.

✔️ Долой эмоции

Деловая переписка – не место для выражения чувств или обсуждения личных вопросов. У всех на работе случаются неприятные ситуации, но лучше не выплескивать раздражение в письме, а взять паузу и продумать взвешенное сообщение.

✔️ Настройте автоответ на период отсутствия

Если вы в отпуске или в командировке, лучше предупредить таким образом, чтобы коллеги не ожидали оперативного ответа от вас. Укажите, до какого числа вас не будет и к кому обратиться по срочным вопросам.

✔️ Сохраняйте историю переписки

Ограничения емкости почтового ящика не всегда позволяют годами хранить все диалоги, но старайтесь сохранять в формате файла наиболее важные цепочки сообщений. Они помогут вспомнить, о чём была речь. Также поможет настройка архивации.

И помните, что деловая переписка не только характеризует вас перед коллегами, но и создает имидж вашей компании перед партнерами.