Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлом тексте мы начали разбирать 12-ую главу второго послания к коринфянам апостола Павла и узнали, в частности, почему он не рассказывает о своих видениях.
Автор говорит, что единственное, в чем может упрекнуть себя, это в том что не жил за счет коринфской общины:
“Ибо чего у вас недостаёт перед прочими церквами, разве только того, что сам я не был вам в тягость? Простите мне такую вину” [2 Кор. 12:13].
Судя по дальнейшему тексту, эту фразу нужно понимать как сарказм, потому что ниже Савл, вероятно, отвечает на обвинения в том, что хоть он сам прямо не берет от общины, но делает это через учеников:
“Положим, что сам я не обременял вас, но, будучи хитр, лукавством брал с вас. Но пользовался ли я чем от вас через кого-нибудь из тех, кого посылал к вам? Я упросил Тита и послал с ним одного из братьев: Тит воспользовался ли чем от вас? Не в одном ли духе мы действовали? Не одним ли путём ходили?” [2 Кор. 12:16-18].
Апостол язычников говорит, что собирается к коринфянам идти в третий раз:
“Вот, в третий раз я готов идти к вам, и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас” [2 Кор. 12:14],
хотя, на сколько я понимаю, он там был только один раз. Или он собирался идти уже два раза, но не случилось?
Здесь он добавляет объяснение, почему не берет ничего от коринфской общины для себя:
“Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей” [2 Кор. 12:14].
Ведь Савл основал эту церковь, и считает себя ее “родителем”, а коринфян - “детьми”.
Павел укоряет коринфских христиан в том, что они его мало любят:
“Я охотно буду издерживать своё и истощать себя за души ваши, несмотря на то, что, чрезвычайно любя вас, я менее любим вами” [2 Кор. 12:15].
В завершении апостол язычников говорит, что он оправдывается не только перед коринфянами, но и перед Богом:
“Не думаете ли ещё, что мы только оправдываемся перед вами? Мы говорим пред Богом, во Христе, и всё это, возлюбленные, к вашему назиданию” [2 Кор. 12:19].
Он не хочет, придя в Коринф, обнаружить членов общины в грехах:
“Ибо я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моём, не найти вас такими, какими не желаю, также чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете: чтобы не найти у вас раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков” [2 Кор. 12:20],
чтобы не чувствовать себя виноватым перед Богом:
“чтобы опять, когда приду, не уничижил меня у вас Бог мой и чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали” [2 Кор. 12:21].
На этом 12-ая глава второго послания к коринфянам апостола Павла завершается. В следующей публикации нас ждет последняя - 13-ая.
В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.
Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех
Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала
Цикл по Библии:
Анализ библейского текста - начало здесь. Ветхий завет - начало здесь, Евангелие от Матфея - начало здесь, Евангелие от Марка - начало здесь, Евангелие от Луки - начало здесь, Евангелие от Иоанна - начало здесь, Деяния святых апостолов - начало здесь, Послание Иакова - начало здесь, 1-ое послание Петра - начало здесь, 2-ое послание Петра - начало здесь, 1-ое послание Иоанна - начало здесь, 2-ое послание Иоанна - здесь, 3-е послание Иоанна - здесь, послание Иуды - начало здесь, Послание к римлянам - начало здесь, 1-ое послание к коринфянам - начало здесь, 2-ое послание к коринфянам - начало здесь.