- Надо соорудить в нужных точках планеты аккумулирующие сборники. Они аккумулируют нужную энергию, и мы сможем послать сигнал.
- Как ты это представляешь?
- Самый простой вариант пирамида. Строится быстро из местных материалов. Я уже посмотрел, подходящий есть. Кстати, их потом можно использовать и дальше. Будут собирать энергию для потомков.
- Ты о чём?
- Ну, мы же подарим аборигенам часть наших знаний?
- Знаний? – Ив пытливо оглядел собравшихся. – А это не убьёт их?
- Ну, нас же не убило, - пожал плечами Ват. – Или кто – то против? – он оглянулся на притихшее собрание.
- Я думаю, никто возражать против такого не будет? – Ив оглядел притихший экипаж. – Тогда составь подробный план. Ресурсов у нас мало, так что считай тщательно.
- Кстати, насчёт ресурсов, - поднял руку Пур. – Здешний грунт вполне подходит для выращивания злаковых. Правда, не везде. Но для начала, я определил пять точек, где уже сегодня можно, так сказать, сеять и сажать.
- Ты сам успеешь всё? – сдвинул брови Ив.
- Можно обучить местных, - поднял руку Бук. – Заодно и им подспорье будет в питании.
- Тогда возьмите для начала ваши пять точек, - кивнул Ив.
- Эй, ты слушаешь или заснул уже? – услышал Виктор вопрос Ивана и открыл глаза.
- Слушаю, чего кричишь, читай.
- Пришельцы, собрав некоторое количество людей в долинах пяти понравившихся им рек научили их обрабатывать землю, сеять зерно. Приручать дикий скот и строить хижины. Дали людям огонь и приспособления для обработки дерева и земли. А ещё они построили в разных местах земли пирамиды из больших камней, используя для этого летающих железных птиц. Другие железные машины вырыли в долинах рек каналы и насыпали дамбы.
Аборигены научились делать из травы ткани и шить одежду. Строить каменные дома и лечить болезни. Им теперь не надо было целый день бродить по лесу или степи в поисках еды. Прирученные животные паслись в долинах под присмотром пастухов. А некоторые из них стали незаменимыми помощниками человека в быту.
Единственное, что не давали пришельцы местным, это свои машины. Смеясь, они говорили, что ещё рано. Что надо подрасти. А чтобы меньше соблазнять людей своими машинами, пришельцы поселились на острове, отдельно от местных. И никого к себе не пускали. Дав местным маленькие деревянные лодки для ловли рыбы, пришельцы плавали и летали на больших, железных.
И долго бы текла такая спокойная жизнь на планете, если бы не случилась беда. Она пришла оттуда, откуда её и не ждали.
От спокойного голоса Ивана, Виктор опять задремал.
- Капитан, у нас всё готово, - поднялся на очередном совещании Люк. – Я определил курс. Энергии должно хватить до нашей галактики.
- А если не хватит? – поморщился Ив.
- Придётся строить ещё пирамиды и копить энергию ещё лет пять, - пожал плечами Люк.
- Хорошо, пробуйте, - подумав минуту, кивнул капитан. – Выбора всё равно нет.
- Дойдёт, не дойдёт, мы это услышим? – выкрикнул нетерпеливый Грав. – Может эту энергию пустить тогда сразу на благо планеты?
- Если сигнал дойдёт, мы это узнаем через три года, - обернулся к нему Люк.
- Хорошо, что не тридцать, - усмехнулся Грав.
- Тебе заняться нечем? – сдвинул брови Ив, глядя на парня.
- В том – то и дело, что есть чем. Но мне нужна энергия. А они, как я понимаю, её всю заберут.
- Это будет мгновение, - улыбнулся Бук. – Через час, энергия вновь появится в сети. Пользуйся.
- И на этом спасибо, - буркнул Грав.
- Есть у кого ещё что новое? – Ив обвёл взглядом зал.
- Я хотел спросить, - поднялся Ак, - мы, рождённых от местных женщин детей так у себя держать и будем? Или поселим где – то на материке, отдельно?
- Они тебе мешают? – вскинул голову Фук. – Они прекрасно себя чувствуют среди нас. Хорошо учатся. Нам же нужны будут потом помощники? Или ты собираешься жить вечно?
- Ты не сказал им учитель, ещё, кто мы? – прищурился Ив.
- Пока нет, - дёрнул щекой Фук. – Пусть повзрослеют.
- А они не обидятся на нас за это? – нахмурился Тур.
- За то, что мы дали им жизнь? – вскинул брови Ак.
- Дайте им больше знаний, - нахмурился Ив, - мы с вами не вечны. И, - он запнулся, - Ак прав. Вывезите детей с острова. Пусть осваиваются на материке.
Через неделю, рано утром, жителей острова разбудил низкий утробный гул. Выбежав на улицу, они увидели, как к стоящей на вершине острова пирамиде тянутся по своду зигзаги молнии. А по небу к острову плывут чёрные облака.
- Остров не сметёт? – нахмурился Ив, обращаясь к стоящему рядом Буку.
- Я бы эвакуировал на всякий случай всех, - покачал тот головой.
- Теперь уже не успеем, если начнётся, - Ив оглядел почерневшее небо.
День превратился в ночь. Порывы ураганного ветра сбивали с ног. Жители попрятались по домам и с тревогой выглядывали в окна. К полудню гул стих. Стали рассеиваться тучи. Выглянувшее солнце усмирило ветер. Люди выходили на улицу и поздравляли друг друга.
- Сигнал отправлен, - делились они вестью, полученной от центра связи.
- Теперь ждать ответа каких – то три года. Мизер.
- Вить, слышишь? - в дрёму Виктора пробился голос Ивана. – Три года ждать это много?
- Смотря, что ждать, - усмехнулся тот, поворачиваясь на бок и подкладывая под щеку ладонь. – Если в тюрьме, это одно. А если, к примеру, парня из армии, это другое.
- Или нас из путешествия, - хмыкнул Иван, переворачивая страницу.
- Или нас, - Виктор вспомнил Василису и Витюшу. Он даже не мог отправить им нормального письма. А ноутбук не работал.
В столовой города – острова состоялось праздничное застолье. Воодушевлённые свершившимся, пришельцы с новыми силами принялись за свои повседневные дела. Среди них пошли уже разговоры. Кто – то хотел покинуть планету, кто – то наоборот, нет. Считая её своей второй Родиной. Были это в основном те, кто обзавёлся семьёй и детьми.
Беда пришла через две недели. Оттуда, откуда ждали помощь. Огненный смерч обрушился на остров, сметая со скал дома и строения, круша камень, испаряя вокруг воду. Никто и ни что не уцелело. А на материк опустилась громадная железная машина. Выпорхнувшие из её чрева железные птицы разлетелись в разные стороны. У первых пришельцев, находящихся в разных концах планеты, не было с собой оружия. Они тут ни с кем не воевали, только строили. И поэтому стали лёгкой добычей новых пришельцев.
Расправившись с инопланетянами, пришельцы заинтересовались планетой. Они не стали сразу уничтожать все, что сделали уничтоженные ими. Пострадали лишь несколько городов, попавших под горячую руку. Видно нуждаясь в самой планете и её ресурсах, новые пришельцы остановили боевые действия. Они разослали по планете своих разведчиков и специалистов. Но планы осуществить не успели. Через неделю над базой агрессоров в небе зависло несколько космических машин. Попытавшиеся взлететь пришельцы были уничтожены в воздухе.
Третья сила опускаться на землю не спешила. Повисев несколько дней на небе планеты, корабли исчезли также тихо, как и появились. На земле остались лишь её аборигены. И сложенные ими легенды и сказки о звёздных пришельцах на железных, плюющих огнём машинах.
- Вить, как думаешь, что это было? – Иван оторвался от чтения.
- Скорей всего какая – то наблюдающая за порядком цивилизация. Увидела беспредел и наказала.
- Типа, как мы? – усмехнулся Иван.
- Типа.
- Круто. А как тогда узнали вторые о первых? И почему убили их?
- Может сигнал перехватили? Может, искали? Скорее всего, были лютыми врагами. Вот и напали. Думаешь, в космосе всё тихо и гладко?
Оставленные на планете ростки цивилизации не погибли. В пяти точках земли росли и крепли её очаги. К ним приходили другие аборигены и, получив опыт и знания, уносили его дальше. Кто не хотел сеять зерно, стал разводить скот. Благо травы и пастбищ ещё хватало. Землепашцы и скотоводы обменивались своими продуктами. Быстро развивались ремёсла. Постепенно человек оделся. Уже не только в звериные шкуры, но и в более цивилизованную одежду. Ел не из грубой глиняной миски, а из разукрашенного мастером удобного столового прибора. Дома стали отапливаться печами, а не дымными кострами. Человек научился не только ездить верхом на лошадях и буйволах, но и запрягать их в плуг и повозку. И царил на планете мир и покой. Оставшиеся в живых дети первых пришельцев, собрали целые машины отцов и привезённые ими знания и спрятали. В первую очередь от врагов отцов. Местные аборигены ещё не доросли до оставленных ценностей. Место схрона тщательно охранялось детьми пришельцев. Поговаривали, что кто – то остался в живых даже из них. Но точно этого, никто не знает. Напуганные врагами отцов, дети затаились.
Но вторые пришельцы не забыли лакомую планету и тихим сапом вернулись. Вернулись не для того, чтобы помогать и дальше аборигенам мирно развиваться. Вернулись, чтобы научить их убивать друг друга. Чтобы на планете война стала главным занятием, а не труд. Такая уж натура была у новых пришельцев.
- Вить, а Вить? – поднял голову от книги Иван. – А тебе нравится то, что мы делаем?
- Что именно?
- Ну, воюем, например. Убиваем гадов разных.
- Не, не нравится, - Виктор поморщился. – Но гадов надо же кому – то сдерживать. Иначе житья нормальным людям совсем не будет. Согласен?
- С этим я и не спорю, - кивнул Иван. – Но говорят, война меняет психику воина. Особенно убийства. Кровь как – то влияет.
- Наверное, меняет, - пожал плечами Виктор, - у слабаков. Сильных наоборот, закаляет. – Откинувшись на подушку, он закрыл глаза.
- Маар, мы ничего не можем сделать! – замотал головой Рин. – Или наши приборы не работают тут или, я не знаю, - он развёл конечности.
- Аборигены запрограммированы на симбиоз с планетой, - поморщился, вставая Булл. – Наши приборы бессильны тут.
- Это как? – повернулся к нему Рин. – Такое возможно?
- Возможно. Они, дети планеты. И уничтожить их можно только с самой планетой.
- Зачем уничтожать планету? – скривился Тик, - мы убьём аборигенов.
- Бесполезно. Родятся другие.
- Но, откуда?
- Планета сама их родит. Она так запрограммирована.
- Однако, - покрутил головой Тик. – Но нам нужна эта планета. Что будем делать?
- Мы пойдём другим путём, - прищурился Маар.
- Каким? – все уставились на руководителя.
- Мы уничтожим жителей их же руками. Изнутри их чёртова общества.
- А планета?
- Она не поймёт. Аборигены станут такими, что она сама их отвергнет, - оскалил зубастую пасть Маар. – И тот, кто создал тут всё, проклянёт сам день создания.
- Вить, а как это планета создала людей? – Иван поднял глаза.
- Среда обитания, - дёрнул щекой Виктор.
- Что среда обитания?
- Ну, ты по школе не помнишь? Определённое живое существо живёт в своей среде. В другой погибает. Вспомни биологию.
- В другой погибает, - Иван задумчиво покачал головой. – Ну да, ну да. Белые медведи не могут полноценно жить в тропиках. А слоны в Антарктиде.
- Уз, ты всё понял?
- Понял, понял.
- Помни, на этом этапе, твоя главная задача не убить, а породить. А бивать будет тот, кого ты породишь. Если твой эксперимент удастся, нам дадут деньги под всю программу на эту планету.
- А сейчас почему не дают?