Я страдаю от шизофрении, однако написал 4 книги о своей болезни под творческим псевдонимом Алессандро. Выкладываю здесь отрывки.
Мой диагноз был подтверждён в том числе западной компанией ACADIA Pharmaceuticals.
Сегодня давайте подумаем, что такое психотерапия при шизофрении и почему не следует требовать от психотерапевта всё и сразу.
Почему не следует копать от забора до обеда
Вот отрывок из моей книги «Как бороться с шизофренией?», глава 15. «Как общаться с врачом-психотерапевтом. Страдающим от болезни»
Врачи-психотерапевты говорят, что их ремесло – это искусство возможного. Впервые я увидел эту фразу в книге «Психоаналитическая диагностика» американского профессора Нэнси Мак-Вильямс, с которой мы очень тепло общаемся, пусть и совсем чуть-чуть. Слова про искусство возможного следует понимать так: при искреннем желании помочь врач всегда работает на совесть и делает всё, что в его силах. Однако случаи бывают настолько запутанными или запущенными, что мало кто справится, если вообще кто-то справится. Поэтому не нужно требовать от врача-психотерапевта всего и сразу, при нашей болезни это очень разрушительная позиция. Нам, страдающим от шизофрении, вообще не пристало жить в соответствии с ней. Мы можем делать лишь маленькие шаги навстречу здоровью, и не «от забора до обеда», а до достижения небольших промежуточных целей. Успех за успехом... Вам потребуется доверие к своим врачам и аккуратное следование их рекомендациям. Напротив, если вы будете хотеть всего и сразу, скорее всего, не получите вообще ничего. Собственная психотерапия – это большая работа и с вашей стороны тоже. И зависит в ней от вас не так мало, как хотелось бы.
«Ещё походит»: по поводу себя я скорее реалист
Когда несколько лет назад мы познакомились с Т., я сразу поставил перед ней задачи вселенского масштаба. Мол, жизнь проходит мимо, спасайте: мне нужны работа, личная жизнь, семья. И побыстрее! Догадываюсь о чувствах Т.: она могла быть обескуражена и даже потерять мотивацию к работе. Представьте, что вы мастер по ремонту автомобилей. Однажды вас просят починить разбитую «шестёрку» не пойми какого года выпуска, которая держится лишь на честном слове. И вам заявляют, что она должна выглядеть и ездить как новенький «Вольво». Что вы будете испытывать в такой ситуации? Захотите ли браться за такой заказ? Однако у Т. не было особого выбора, и она согласилась взять меня в терапию. Думаю, что вначале мы половину времени тратили на выяснения, почему моя жизнь до сих пор не наладилась. Эти десятки минут пролетели зря: мы могли бы обсуждать вопросы, связанные собственно с лечением. Ну а я мог бы не молоть языком, а прикладывать усилия, чтобы жить лучше. Не требуйте от врача-психотерапевта всего и сразу. Да и от любых других людей – тоже.