Если все знаете о вреде кондиционера в авто, то переходите к середине статьи, там фото, что нужно сделать.
Проблема кондиционера в разнице температур в салоне и на улице
Если на улице +27
В не охлаждённой машине, понятно, +40.
Включаю кондишн, ставлю +20, макимум вентилятора и готова простуда.
Особенно, если вы пользуетесь климат-контролем.
Климат-контроль - то еще зло.
Кроме того, что климат рулит кондиционером и скоростью вентилятора, он еще управляет и направлением потока воздуха.
При разнице в 20 градусов (+40 на датчике в машине и +20 выставлено) климат-контроль переключит поток воздуха на сопла внутри машины на центральной панели.
Как бы вы не поворачивали механическое управление, вы не сможете найти положение, когда холодный воздух не попадает на вас.
Прямо в грудь и шею.
Ледяной поток сначала приятно охладит ваше тело, а потом, к вечеру запершит в горле, а то еще и пневмонию схватите.
Решение единственное, состоит из двух пунктов.
1. Летом всегда вручную нужно выбрать направление потока воздуха на лобовое стекло. Тогда холодный воздух будет бить не в вас, а спускаться сверху, с потолка.
Да, охлаждение будет более долгим, но и здоровье будет в порядке.
2. Разница температур снаружи и внутри желательна не больше 5-ти градусов.
Т.е. если на улице +27, ставим на кондиционере температуру в +22.
Если на улице +30, то можно установить температуру в салоне на +23 градуса, но не ниже.
Иначе, садясь в сильно охлажденный автомобиль с жары, вам обеспечена минимум простуда.
Особенность некоторых автомобилей.
Есть авто, у которых нет режима обдува «только на лобовое стекло».
Как у меня – мазда СХ-5. Есть только режим «На лобовое и в ноги».
Вот все предлагаемые варианты обдува:
Таких автомобилей становится все больше, так как уходит в прошлое механическое управление потоками, переводят управление на кнопки на панели с электрическим приводом.
Тем более, если есть климат-контроль.
Решение проблемы не сложное.
Берем несколько кусков поролона и на лето затыкаем все выходы воздуха в ноги.
У меня таких выходов 4.
Перевожу управление потоком на положение «на лобовое и в ноги», ставлю температуру на +22 и на все лето забываю другие настройки, кроме скорости вращения вентилятора.