Приветствую вас, уважаемые читатели! В настоящее время многие люди ищут недорогие, но надежные зимние шины. Если вам интересно, какие шины лучше по цене и качеству, давайте углубимся в сравнение между фрикционными и шипованными шинами от уважаемой бюджетной компании Toyo Tyres. Эти шины, изначально выпускавшиеся для внутреннего рынка Японии, постепенно завоевали популярность в России благодаря доступной цене и похвальным характеристикам. Позвольте мне заверить вас, что это не реклама, и никаких ссылок на продукты не будет. Я говорю об этом из личного опыта, я сам использовал шины Toyo и нашел их вполне удовлетворительными. В моем случае я выбрал шипованную резину.
Как упоминалось ранее, для теста были выбраны шины Toyo Observe Ice-Freezer и Observe Garit Giz. Эти шины, специально разработанные для автомобилей Kia Rio X с такими же характеристиками и комплектациями, имеют размер 18565 R15. Удивительно, но стоимость одной покрышки в среднем составила около 3500 рублей вне зависимости от того, шипованные они или нет. Сам тест проводил журнал Авторевю, и при желании вы можете посмотреть реальный процесс. Однако, чтобы сэкономить ваше время, я предоставлю вам окончательные результаты в этой статье.
Первоначальный экзамен касался выступления на льду. При температуре наружного воздуха -18 градусов Цельсия автомобиль разгонялся до 35 км/ч и останавливался при резком нажатии на педаль тормоза. Как ни странно, именно фрикционные шины продемонстрировали лучшую тормозную способность на льду. Автомобиль с фрикционными шинами остановился на несколько метров раньше. Однако важно отметить, что если бы температура наружного воздуха была выше, шипованная резина показала бы себя лучше. Следовательно, глубоко ошибаются те, кто утверждает, что только шипованные шины могут обеспечить сцепление с обледенелой поверхностью. В среднем тормозной путь шипованных шин составил 17,0 м, а фрикционных — 15,7 м за тот же пролет. Тем не менее, когда дело дошло до разгона, машина с шипованной резиной набирала скорость гораздо быстрее, как это изображено на сопроводительном фото.
Далее давайте изучим характеристики при торможении на сухом асфальте. Удивительно, но именно автомобиль с шипованной резиной остановился на более коротком расстоянии. Следовательно, при скорости 100 км/ч средний тормозной путь на асфальте составил 52,4 метра для шин Observe Garit Giz и 49,8 метра для шин Ice-Freezer.
Впоследствии мы исследовали, как два типа шин ведут себя в глубоком сухом снегу. В таких условиях значение шипов уменьшается в пользу рисунка протектора. Однако мы наткнулись на интригующий сюрприз. Автомобиль с шипованной резиной уверенно бороздил глубокий снег, снег скапливался на бампере на протяжении более 20 метров. С другой стороны, автомобиль с фрикционными шинами попытался проехать по тому же пути, но смог проехать всего несколько метров, прежде чем заглох.
Несомненно, основной недостаток шипованных шин заключается в шуме, который они издают во время движения, хотя стоит отметить, что шины Toyo не являются одними из самых громких по количеству шипов по сравнению с другими производителями. Тем не менее, их результаты в тестах остаются похвальными. Единственным аспектом, в котором шипованные шины не оправдали себя, было торможение на льду; во всех остальных испытаниях они вышли победителями. В конечном счете, выбор за вами, и я не буду навязывать какие-либо рекомендации. Я просто стремлюсь передать результаты теста для вашего знания.
Если вам понравился этот контент, подумайте о том, чтобы поставить лайк и подписаться на наш канал!