72,7K подписчиков

Как принять решение?

19K прочитали
Пятничные вопросы :
Пятничные вопросы :

Отсыпьте, пожалуйста, немного вашей практичности. У меня есть 1 млн руб. и ок. 8000 долларов наличкой. Мне 35 лет, своей недвижимости нет (купила маме квартиру пару лет назад), очень жжет карман, хочу что-то взять. Живу в Москве 10 лет, снимаю в хорошем районе очень дешево хорошую квартиру (33 тыс.). План такой: скинуть валюту, пока рубль на дне, на круг все вместе выйдет миллиона 2. Взять что-то готовое и прилично выглядящее за 6,5-7 млн в ипотеку в ближайшем Подмосковье (до 10 км от мкад) в районе, где к 2030 г. планируют дотянуть метро. Ежемесячный платеж не должен превышать 60 тыс. Сдать это в аренду тысяч за 28-30, остальное доплачивать. Продолжать снимать в любимом районе Москвы. Это позволит как-то жить, отщипывая лишь 30 тыс. от бюджета на ипотеку, остальное покрывать арендной платой. С этими ставками под 11% это вытянет лет на 8-10 кабалы. Постараюсь закрыть быстрее. Потом после выплаты ипотеки продать это, как откроют там метро — и взять новую ипотеку уже в Москве. Зп моя 130 тыс. плюс премии раз в квартал 200 тыс., планирую увеличивать доход. Но мне очень страшно. Это первое жилье, помочь будет некому, родители сами бюджетники (в разводе), я им подкидываю. Их квартиры разошлись им после развода.

Эта канитель поломает мой образ жизни, где я ни в чем себе не отказываю. Плюс хочу все же ребятенка (расстались с парнем, начались другие отношения, думаю о детях), а какой ребятенок, если надо будет платить ипотеку? От сдачи в аренду ее не покроешь, даже если буду жить в другом месте с дитем, где-то надо будет брать 30 тыс. ежемесячно, докладывать. Боюсь, что это решение делает мне вилку: или квартира и забудь о детях, или планируй детей без ипотеки. Плюс я боюсь проколоться по условиям: может, на вкладах ещё подержать, за полгода накапает тыщ 100-150 ещё, и своих тыщ 200 доложу. Всё побольше 1 взнос. Да и ставку ЦБ, может, попустит. С другой стороны, летом цены ниже, лучше сейчас брать. Короче мечусь как курица перед автомобилем. Может быть, не вижу соломонова пути? Слишком много тревог влияет на принятие решения. Как бы вы поступили?

Первое, что хочется сказать: да, страшно. Да, ответственность, да, риски. Да, опереться не на кого. Да, будущее туманно.

Но. Я бы даже сказала - НО.

Представьте, что вы вот так сидели боялись, скажем, лет пять. А потом все-таки решились. И вышло, что если бы вы решились на пять лет раньше, вся история была бы уже наполовину позади. Причем эти пять лет вы тоже не в шампанском купались, а экономили, дергались и терзались. При этом будучи еще даже не на старте, а только перед. 

То есть вы поняли, да? Экономить и дергаться вы будете в любом случае. Так пусть параллельно хотя бы дело делается. 

Это я отвечаю на вопрос, как бы поступила я. Я стараюсь жить по принципу "раньше сядешь - раньше выйдешь". Но это вопрос темперамента, не обязательно вам это подойдет.

Что касается тревог, то их в любом случае не избежать, но у вас довольно щадящий вариант. Вы можете платить ипотеку просто с премий. 130 рублей небольшая зарплата, но прожить на нее можно. Вам из нее по крайней мере не обязательно что-то вычитать. Просто живите так, словно этих премий у вас нет - а долг тем временем будет гаситься.

Насчет ребенка я бы тоже не спешила так уж загоняться. Насколько я понимаю, вы еще не в той ситуации, когда ребенка планируют рожать в полном одиночестве. Вы вправе рассчитывать на поддержку партнера, и это я еще мягко выразилась. Плюс я что-то слышала про какие-то дотации от государства, маткапитал или как там они называются. То есть какой-то шерсти клок можно и с государства стрясти, наверное.

Единственное, что меня смущает в вашем плане - это история с гипотетическим метро. У меня как-то нет уверенности, что сейчас можно опираться на такие долгосрочные градостроительные планы. Если от этого зависит ликвидность вашей недвижки и ее цена, это очень высокий риск. Если государство передумает строить там метро или если эта история затянется не на 7 лет, а на 27 - вы получите чемодан без ручки. Может быть, рассмотреть что-то поменьше площадью, но рядом с уже существующим метро? Я бы на вашем месте поискала вменяемого риэлтора и проконсультировалась. На это жадничать нельзя, потом дороже обойдется.