Вспоминается почти гениальное словесное описание, придуманное не так давно нашими отечественными метеорологами, видимо под руководством известного Романа Менделевича Вильфанда.
“Температура воздуха в первой половине дня минус пять, минус шесть. Ощущается, как минус тридцать.” Как будто между цифрами стоит не знак минус, а умножение.
Сейчас, на протяжении всего побережья Турции, именуемое нами простодушно - Анталия, настали те самые деньки. Зной, очень тяжело переносимый малопривычными туристами с Севера. Между прочим, по отношению к Анатолийскому берегу, Север - это почти половина Земного шара. Так что страдающих, очень даже много.
Ими, в общем-то уже достаточно привычные для нас тридцать четыре, тридцать пять, ощущаются, как температура в духовке.
Откройте любую кулинарную книгу, и прочитайте: - Разогрейте духовку до ста восьмидесяти градусов, по Цельсию разумеется, и поставьте в неё подготовленную курицу на сорок минут.
Слышите, на сорок, и подготовленную. Зачем вы едете в разгар июля в Анталию, на две недели? Жарко, дорого и народу, как в Китае.
Нет, как по мне, то в Кемер, Белек, Сиде или Аланию надо приезжать в октябре. Во второй его половине. А первую хорошо провести на Эгейском побережье.
Но это всего лишь совет бывалого человека, понятно, что у каждого туриста имеются свои резоны где, когда и как осуществлять свой отдых.
Хотелось бы лишь заострить ваше внимание на том, что традиционный пляжный отдых, вполне может быть и не отельным.
А так же не пляжным и не таким уж традиционным.
Всё зиждется на том, что вы обычно вкладываете в понятие “отдых”.
Помнится в весёлом фильме “Китайский сервиз”, купец первой гильдии Сатановский, в исполнении замечательного Владимира Валентиновича Меньшова, проиграв за одну ночь миллион целковых в карты, сходя с парохода следующего по Волге, удовлетворённо крякнул: - Отдохнул замечательно!
Знавал я очень хорошо и людей, которым довелось посетить за пятнадцать дней автобусной экскурсии двадцать две европейские страны. Они тоже считали, что чрезвычайно обогатили мир своих впечатлений, и что лучшего отдыха сыскать трудненько.
Уж не говорим о тех счастливчиках, которые на самом деле нам кажутся несчастными, повторяя каждые выходные самые известные слова, самого известного на свете Джина - “Нет, я - раб лампы”, упоённо “отдыхают” на своих загородных шестисоточных латифундиях. Ради пучка укропа и ведра горьких огурцов, произведённых ими на свет без “всякой там химии”.
Впрочем, старательно продвигаемый повсеместно, яхтенный вид отдыха, тоже, на мой взгляд, состоит из вполне объяснимого желания поскорее добраться до ближайшего оживлённого порта, и заняться там, безумно дорогим в таких местах, тривиальным шоппингом. От того и столь старательно придаётся привкус вожделенности такому отдыху рекламой, что это потом окупается сторицей для заказчиков.
Но в этом хотя бы имеется некая дань традициям, ведь первооткрывателями яхтенного вида отдыха, полагаю были Христофор Колумб, Фернан Магеллан и Васко да Гама. Они, кстати, тоже, в конечном итоге ради шоппинга невиданного.
А многие, очень даже рациональные человеки, преимущественно мужчины, отдыхают немедленно после того, как удаётся просто плюхнуться в родное кресло, отринув от себя все мирские и, по большей части, семейные заботы, закрыв глаза и в обнимку с запотевшей бутылочкой чешского. Как будто всего этого бедлама вокруг не существует вообще.
Вывод, отдых так же многообразен и вдохновенен, как, собственно, и труд человеческий, приводящий к необходимости отдыхать.
Поэтому странно было бы с надменным пренебрежением относится к апологетам того или иного вида отдыха. Кто-то с огромным удовольствием греет пузо в баре на пляже. А кто-то млея от восторга тащит стокилограммовый рюкзак на вершину ничего не значащей местной горы. С тем, чтобы сделать там пару невнятных селфи, с наивной подписью “Я и Чёртзнаетегодаг”, на рассвете две тысячи шестнадцатого.
У нас тут, к примеру, в Алании, ежедневно с ближайшей горы прилетают десятки парапланеристов. Некоторые, прям очень очень быстро прилетают. Поэтому, наверное и называется - “параплан”, по аналогии с “пара-Олимпиадой”. В чём цимес, не скажу, наверное в том, чтобы долететь в целости и сохранности. Но люди - счастливы.
Надо же, как увлёкся. А всего-то хотел сказать, что красота Турции не исчерпывается тремя её побережьями.
Довелось нам тут полтора месяца назад, в очередной раз пересечь Турцию на автомобиле, наискосок, до Трабзона и обратно. Поскольку мы каждый раз стараемся выбирать новую дорогу, а здесь есть из чего выбирать, уж поверьте на слово, то получилось у нас попасть в хорошо известную в Турции деревеньку, Кюмбет, в провинции Гиресун.
Ну, просто Швейцария, один в один. И это не только по моему мнению, мнению человека, никогда Швейцарию воочию не видевшего. Но и по мнению нашей дочери, побывавшей в Швейцарии сравнительно недавно, в девятнадцатом году.
https://https://www.instagram.com/reel/CtO_45dOBRP/?igshid=MzRlODBiNWFlZA==/?igshid=MzRlODBiNWFlZA
Непролазное лесное урочище, спускающееся по ущелью почти до самого Гиресуна, что на берегу Чёрного моря. Чётко очерченная линия распространения леса, выше только трава и снег. Это в середине июня, в знойной Турции. Деревянная деревня и необыкновенной вкусноты баранина. Такой нет нигде в Турции. А стало быть и в Мире. Питьевую воду в таверне наливают прямо из крана, который специально для пафоса вывели прямо в обеденном зале. В наше время это действительно впечатляет. Вы знаете, девятьсот с лишним километров пути, того стоили, даже если бы у нас не случилось важных дел в Трабзоне. Ах, да, и хлеб. Хлеб там такой, что поневоле вспоминаешь Сальвадора Дали из Фигейроса, с его монументальным культом краюхи хлеба. Такой хлеб не грех и увековечить.
Много чего ещё попалось нам на том пути. Но все эти чудеса требуют отдельных слов, отдельных публикаций и отдельного вдохновения.
Надеюсь заинтересовать вас этими рассказами и в дальнейшем.
Осмелюсь предложить вашему вниманию наш телеграм-канал про недвижимость и инвестиции в Газипаше. Как знать, быть может и пригодится.