Обойдемся без компромиссов: как Coolstream локализовал производство присадок для антифризов европейского уровня

547 прочитали

Напрасно думать, что санкции ударили только по российским автопроизводителям: отечественные производители антифризов, привыкшие закупать пакеты присадок в Европе, пострадали ничуть не меньше! Ведь даже в прежние времена хорошие присадки в антифризах были редкостью, а сейчас недобросовестные игроки и вовсе готовы завалить рынок низкокачественным продуктом. Рассказываем о тех, кто действует иначе, — АО «Техноформ» и его бренде Coolstream.

Напрасно думать, что санкции ударили только по российским автопроизводителям: отечественные производители антифризов, привыкшие закупать пакеты присадок в Европе, пострадали ничуть не меньше!

Представители «Техноформа» и не скрывают свою давнюю связь с бельгийским химическим гигантом Arteco — одним из лидеров мирового рынка пакетов присадок. Это сотрудничество не только позволило российской компании стать поставщиком антифризов первичной заливки для ряда крупных европейских автозаводов, но и, что гораздо важнее, получить доступ к технологической базе, знаниям и оборудованию бельгийских коллег.

Возможностями распорядились грамотно. При участии Arteco была разработана и запатентована рецептура для локализации европейских пакетов присадок в России. Иначе говоря, с точки зрения функциональной химии и эксплуатационных свойств производимые на заводе в Климовске присадки серии TF должны были стать полноценным аналогом бельгийской продукции.

Однако не нужно думать, будто технологии просто взяли у бельгийцев. Безусловно, специалисты Arteco помогали «Техноформу» в разработке пакета присадок и предоставили свою лабораторию для проведения всех необходимых испытаний. Но разработанный российско-бельгийским союзом пакет присадок серии TF по потребительским свойствам оказался даже эффективнее, чем оригинальные присадки Arteco, которые «Техноформ» использовал прежде!

Теперь 100% присадок для карбоксилатной линейки Coolstream производятся у нас. Именно заблаговременная работа над локализацией ключевого компонента антифриза позволила «Техноформу» уверенно справиться с санкционным кризисом. Эксперты компании уверены, что другого производства присадок европейского уровня в России попросту нет.

Собственное производство не только упрощает процесс выпуска присадок, но и позволяет варьировать рецептуру. Так появилась линейка антифризов Coolstream Heavy Duty, у которых в составе присадок добавились нитрит-молибдатные ингибиторы (SCA), благодаря чему жидкость лучше защищает компоненты мотора от кавитации. Линейка Heavy Duty представлена двумя продуктами — универсальным Coolstream Standard HD и «продвинутым» Coolstream Premium HD: последний обеспечивает максимальную защиту двигателя и является аналогом оригинального антифриза Caterpillar.

«Легковая» линейка антифризов Coolstream, к слову, также разбита по сегментам и сферам применения в зависимости от эксплуатационных характеристик, баланса компонентов и степени вовлечения ингибиторов: Premium, Standard, Optima и др. В компании убеждены, что Coolstream Premium ничем не уступает дефицитному нынче суперконцентрату Havoline XLB и существенно превосходит любые имеющиеся на рынке охлаждающие жидкости как по составу пакета ингибиторов, так и по его абсолютному объему.

Напрасно думать, что санкции ударили только по российским автопроизводителям: отечественные производители антифризов, привыкшие закупать пакеты присадок в Европе, пострадали ничуть не меньше!-3

Есть и специально разработанные антифризы для корейских и китайских машин. И это не маркетинговая уловка: например, антифризы Coolstream A‑110 с технологией P-OAT (фосфатный лобрид на карбоксилатной основе) не только имеют необходимые допуски Hyundai и Kia, но и поставляются на заводы корейского автогиганта. Представители «Техноформа», которому удалось в непростые времена сохранить поставки корейских присадок от компании Kukdong (KD Finechem), заявляют, что сейчас альтернатив этому антифризу для владельцев корейских автомобилей на нашем рынке нет.

Потенциально еще более массовый продукт — полностью карбоксилатный антифриз Coolstream CHN для всех марок китайских автомобилей, который поступил в продажу только этой весной. Его в компании называют профессиональным — в противовес низкокачественным неорганическим антифризам для «китайцев», которыми завален рынок. В отличие от них, анти­фризы Coolstream CHN имеют допуски BAIC, Great Wall и Haval — причем последний использует техноформовские антифризы для конвейерной заливки на заводе в Тульской области.

Напрасно думать, что санкции ударили только по российским автопроизводителям: отечественные производители антифризов, привыкшие закупать пакеты присадок в Европе, пострадали ничуть не меньше!-4

Сейчас получать допуски иностранных автопроизводителей стало заметно труднее, но Coolstream продолжает работать с теми, кто остался. Это не только упомянутые выше Haval, Hyundai и Kia, но и продолжающие обслуживать клиентскую технику Isuzu, Komatsu, Liebherr, Claas и др. Есть и действующие соглашения с крупными российскими автопроизводителями: антифризы Coolstream поставляются на заводы КАМАЗа, «Урал», Volgabus и даже Aurus. В новых разработках «Техноформу», помимо непосредственно автопроизводителей, помогают ведущие отраслевые научные институты страны: НИИК, МИЦ ГСМ, НПО «Пластик» и др.

Конечно, за качество нужно платить — антифризы топовых линеек бренда стоят примерно столько же, сколько раньше просили за оригинальные импортные жидкости. Однако представители Coolstream настойчиво просят автовладельцев не экономить, ведь автомобили за последний год подорожали значительно — а значит, выросла и цена возможного ремонта, к которому может привести использование сомнительного антифриза.

Напрасно думать, что санкции ударили только по российским автопроизводителям: отечественные производители антифризов, привыкшие закупать пакеты присадок в Европе, пострадали ничуть не меньше!-5

*Статья на правах рекламы / АО «ТЕХНОФОРМ» / erid: LatgBXi2k