В копилку новостей о предстоящем разгоне инфляции. Крупнейшие российские производители газированных безалкогольных напитков и соков официально заявили о поднятии цен на свою продукцию с августа. Причина указывается прямо: "из-за курса рубля".
Например, компания PepsiCo (бренды «Русский дар», Frustyle, «Любимый», J7) планирует поднять отпускные цены на свою продукцию с августа на 19,2-21,3%. Снеки ее производства также подорожают, в среднем, на 15,3%.
Компания "Сады Придонья" проиндексирует цены на свою продукцию на 10%. МПБК «Очаково» (соки Goodini, напитки CoolCola, Street, Fancy и др.) тоже анонсирует примерно такой рост цен.
Среди причин повышения цен во всех компаниях называют, прежде всего, падение курса рубля, что привело к удорожанию многих составляющих себестоимости продукции (сырье, материалы, упаковка, обслуживание оборудования, транспортные услуги и т.д.).
На этом простом примере видно, как падение курса рубля приводит к росту цен не только импортной, но и отечественной продукции. А также видно, на сколько растут цены, в сравнении с тем, на сколько упал рубль.
Я всегда говорю, что среднее соотношение инфляции и девальвации составляет 1:2. То есть, если рубль падает на 10%, то цены, в среднем, растут на 5%, и т.д.
По официальной статистике инфляции мы вряд ли увидим такое соотношение, а вот по реальным ценам - оно получается именно таким.
Например, с начала года рубль упал примерно на 30%. И вот, газированные напитки и соки (производимые в России!) дорожают на 10-20%. В среднем - на 15%. То есть, ровно на половину от девальвации рубля.
Ваш лайк и подписка - это необходимая поддержка каналу!