Компания Ineos Automotive представила на фестивале скорости в Гудвуде вариант своего Grenadier 4×4 на водородных топливных элементах. Автопроизводитель заменил обычные двигатели внутреннего сгорания, поставляемые BMW, на новейшую систему водородных топливных элементов от того же баварского концерна.
Ineos, которая сама является подразделением британской химической компании Ineos Group, сообщила Autocar, что автомобиль на топливных элементах вмещает 5 кг водорода – этого хватает для преодоления расстояния около 200 км между заправками. Однако будущая серийная модель должна оказаться более «дальнобойной» - с запасом хода не менее 550 км.
Первоначально Ineos использовала силовой агрегат Hyundai, а выбор в пользу водородного двигателя был продиктован доступом группы Ineos к собственным мощностям по производству водорода.
Линн Колдер, генеральный директор Ineos Automotive, заявил о необходимости поддержки со стороны политиков, чтобы помочь создать инфраструктуру для следующего поколения водородных автомобилей. «Водородные автомобили больше подходят для длительных поездок и тяжелых циклов работы, - уточнил эксперт. – В общем, там, где необходимы большие расстояния между остановками».
В 2026 году Ineos намерен запустить в производство 100% электромобиль, он будет собираться контрактным производителем Magna в австрийском Граце, который также производит Fisker Ocean. Тем самым, пишет Autocar, компания как бы подстраховывается на случай, если с водородом ничего не получится.