Они шли вдоль сияющего вечерними огнями проспекта, держась за руку. Почти как раньше. Говорили о чем-то несущественном, боясь перейти к главному. Было странно и как-то по юношески легко.
-Ты ведь говорила, что не сможешь иметь детей? - наконец осторожно начал мужчина.
-Да, представляешь, видимо врачи ошиблись, или это просто чудо. Я сама не могла поверить, - заулыбалась Вика.
-И кто будет? Ты уже знаешь?
-Еще нет, завтра иду на УЗИ. Мне кажется, будет девочка. Хотя я буду рада мальчику не меньше, главное, чтоб все хорошо.
Глава 17
-Ты счастлива, Вик?
-Да, - выдохнула она и поняла, что так и есть. Беременность многое в ней изменила, заставила ее повзрослеть, научила принимать решения, даже если страшно. Научила идти вперёд, потому что есть ради кого. Конечно, она не идеальна, ошибается, путается, но старается. А значит все получится.
Мирон поник. Он опоздал на поезд, не попадёт к жене, которая, правда, даже не знает, что он приедет. А Виктория говорит ему вот так просто, что ее жизнь прекрасна.
-А ты, смотрю, женился. В последнюю нашу встречу вроде был холостым, - девушка покраснела, вспомнив слова Мити про парковку.
-Хочешь честно? Ты тогда опять сбежала, и я понял, что не могу вечно гоняться за призраком любимой женщины. Семь лет долгий срок. Я мечтал о семье, детях, поэтому…
Викино сердечко сжалось: вот он, тот самый момент. Только…
-И что, твоя мечта сбылась? - вскользь уточнила она.
Мирон задумался. Рассказать все как есть и выглядеть жалким неудачником?
-Знаешь, Марина очень хорошая, правда. Заботится обо мне. Мы с ней похожи друг на друга, понимаем с полуслова, смотрим в одну сторону. Она моя палочка-выручалочка и в доме, и в бизнесе. Большая удача..
-Ты выскочил на полном ходу из такси, чтоб рассказать мне о том, какая замечательная у тебя жена? - резко перебила его девушка.
Мирон смутился. Глупость и правда какая-то.
-Прости. Нет, не для этого. Я думал о тебе, часто. Между нами так и осталось много непонятного. И с женой не все гладко. Сегодня я хотел поехать к ней и решить, как быть дальше. Но дурацкая пробка привела меня к твоему дому. Может так должно было быть?
В его голосе звучала тоска. И Вика решилась. Она потянула его за руку, приложила к животу, зажмурилась, как перед прыжком в ледяную воду, и скороговоркой пробормотала:
-Это твой ребёнок. Напоминание о последней встрече. Рад ты или не рад, но хочу, чтоб ты знал. Это тебя ни к чему не обязывает.
Мирон замедлил шаг и остановился. Их окутала звенящая тишина, не нарушаемая даже шорохом проезжающих автомобилей. Словно весть мир замер и ждал.
-Мой? - выдохнул мужчина, не веря своим ушам, - ты не шутишь? А твой муж?
-А мой муж умер. Не совсем. Ты только что его видел. Но это долгая история.
-Господи, Вика! Только у тебя в жизни могут быть такие истории с умершим не до конца мужем. Как ты это делаешь?
На этом месте они оба засмеялись.
-Можно я обниму тебя? - Мирон протянул к ней руки, она сделала шаг навстречу. В кармане завибрировал телефон. Андрей! Она совсем забыла про него.
-Извини, мне надо ответить, - она нажала кнопку и быстрым шагом пошла в сторону. Не хочет, чтоб он слышал разговор. Значит звонит мужчина. Значит кроме мужа есть ещё кто-то. Хотя это не удивительно, с ее то внешностью. А он уши развесил, дурак.
Ревность вперемешку со злостью гигантской волной поднялась внутри и накрыла с головой. У всех кто-то есть. Наверняка и Марина в Москве не скучает. А ему теперь что делать со всеми этими новостями?
-Вика, все в порядке? - голос у Андрея был ровный, без особых эмоций.
-Да, он ушёл, - коротко ответила она. Андрей без лишних объяснений все понимает.
-Не причинил тебе вреда?
-Нет, мы встречались на проспекте. Сказал, что тебе нужно опасаться. Андрей, пожалуйста, будь осторожен. Он говорил серьезно. Не хватало ещё..
-Вик, ты забыла кто я? - засмеялся голос в трубке, - не паникуй. Второй раз меня врасплох не застанут. Завтра по плану?
-Ты все равно хочешь.. в смысле я… ты не передумал, после..
-Вика, Вика! Нет. Я не передумал. Потому что у каждого из нас были разные периоды в жизни, и никто не идеален. Не важно, что было раньше, главное - что сейчас. Согласна?
-Да.
-Тогда слушай. Сейчас случилось так, что больше всего на свете я хочу быть рядом с вами - защищать, поддерживать, просто быть. Я старый холостяк и не умею красиво говорить. Но я понял, что для меня счастье: первым увидеть малыша, растить его вместе с тобой, делиться всем, что знаю и умею. Мне кажется, я уже его люблю, хоть и не видел никогда, и с нетерпением жду встречи. Если ты захочешь, конечно … - голос его становился все тише. Признание давалось нелегко.
Вика смахнула одинокую слезинку.
-Спасибо тебе! Спасибо! - прошептала она.
Андрей не сказал ни слова о любви, но в его словах было что-то другое, более важное для неё сейчас. Он уже любил ее кроху и не делил на своих и чужих.
Мирон стоял в стороне, вид у него был потерянный. Как обухом по голове. Наверное, он должен был испытывать радость. Но рациональная сторона подсказывала, что не все так просто. У каждого своя жизнь, и Вика не спешила ему сообщать новость. А если она его обманывает? Поссорилась с мужем и хочет подстраховаться? Если этот ребёнок к нему не имеет никакого отношения? Нет, он не испытывал радости, скорее смятение.
В голове крутилась фраза из любимой книги "бойтесь своих желаний, они могут исполнится". Подошла Вика. Он попытался придать лицу более подходящее к ситуации выражение. Но видимо вышло не очень.
-Мир, не загоняйся так, слышишь? Я ни на что не претендую. Ты всегда можешь сделать вид, что этого разговора просто не было. Я ж не глупая, понимаю, что мы не были парой. Более того, я не хочу, чтоб ты решил, что должен быть со мной из-за моей беременности, - она помолчала, - кстати, в свое время именно твоя невеста помогла мне принять решение. Давай я пойду, был тяжелый день. Поговорим, когда ты будешь готов. Если будешь.
Она развернулась и стала быстро удаляться. Мирон словно застыл на месте и никак не мог встряхнуться. Когда маленькая фигурка почти скрылась из вида, он очнулся и бросился следом:
-Вика! Стой! Вика!
Он догнал ее у самого подъезда:
-Да постой ты! Я рад! Правда! Это неожиданно. Но я рад!