Найти в Дзене

Как провести общее собрание в СНТ за 25 минут? Часть 2: Готовим проекты документов

Оглавление

1. Реестр садоводов - закрытая информация, потому что содержит персональные данные. Но к собранию его необходимо актуализировать. Росреестр закрыл возможность третьим лицам запрашивать информацию. В идеальном мире садоводы сами сообщают о всех изменениях, которые происходят у них. Но так бывает не всегда. Доступный способ, который я использую - вывешиваю на доску объявлений и в чат список членов СНТ, а также лиц, осуществляющих ведение садоводства на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства, без участия в товариществе и прошу каждого проверить самостоятельно свои данные. При обнаружении ошибки, сообщить в правление. Со списком будьте осторожны, не выкладывайте в общий доступ больше, чем положено.

Рекомендую ограничиться следующими данными:

1. номер участка,

2. ФИО садовода,

3. размер участки,

4. кадастровый номер.

2. Смета и ФЭО: не буду говорить, насколько они важны. Если вы читаете мой блог, значит для вас это очевидно. Смета - ключевой документ в СНТ. Есть множество рекомендаций как её составлять, даже методички написаны. Пройдусь по верхам и дам ссылку на образец, которым пользуемся мы три года.

Начните с анализа расходов в прошедшем году и составьте список дел на будущий. Всё сведите в таблицу, не забудьте про инфляцию и рост тарифов, например, на вывоз ТБО.

Разбивайте расходы на членские и целевые взносы, посмотрите в 217-ФЗ, что куда разнести.

В членских взносах обычно:

* зарплата председателя

* оплата услуг бухгалтера

* оплата разовых услуг (тракторист, электрик)

* оплата постоянных услуг (охрана, дворник)

* услуги юриста

* вывоз ТБО

* уличное освещение и потери во внутренних сетях

* оплата бухгалтерской программы и другого ПО

* налоги

* аренда оборудования и инструментов

* хоз.расходы (леска, лампочки, краска, кисти и пр.)

* Административные расходы (почта, нотариус, канцелярские и транспортные расходы, интернет и телефонная связь).

В таблицу с ФЭО пишите:

  1. статья расходов
  2. Основание возникновения затрат
  3. Как производился расчет
  4. Годовая сумма

В ФЭО пишите подробно, чтобы тем, кто будет читать, было максимально понятно, почему столько денег закладываете.

N.B. Очень рекомендую закладывать в смету "Непредвиденные расходы" до 5% от сметы, а также написать и на общем собрании проговорить следующую фразу: "Допускается корректировка сумм статей сметы без превышения общей суммы сметы".

3. Проект размеров взносов - в зависимости от схемы, по которой у вас в СНТ начисляются взносы (с участка, с члена или с кв. метра, например) вы делаете проект. Его тоже надо вывесить заранее. Большинство не очень интересует смета в целом, а вот сколько каждый должен заплатить - важно.

P.S. На всех проектах документов не забудьте написать в левом верхнем углу и/или вотермаркой по диагонали через каждый лист слово "ПРОЕКТ".

Ссылка на образцы всех документов есть у меня в телеграмм-канале.

Пользуйтесь, пожалуйста!