Я очень люблю детей. Мне нравится с ними общаться, они действительно "полны" энергетически, и это чувствуется. При этом, я с сожалением думаю, что совсем скоро этот ребенок забудет свою полноту, и чем взрослее он будет становиться, тем больше его мир будет сужаться до уровня мирка, а полная его оболочка станет не превышающей ступни ног.
Всегда интересно было, какие факторы повлияли на то, что человек стал на Путь. И делаю выводы: они в основном идут из детства. Да и иначе быть не может, т.к. в детстве мы еще помним свое предыдущее воплощение и наши обещания, оставленные в нем, которые и возможно реанимировать лишь в детстве, если только в дальнейшем человек не станет на путь воина. Но человеку должно еще повезти с семьей, в которой он родился. Впервые память о том, зачем я сюда пришла, открылась не без влияния на то моей семьи (с их стороны совершенно неосознанно). Лет в 5 я задалась вопросом: что такое смерть, и если я когда-то умру, так зачем я тогда живу? Пришел мне этот вопрос не случайно, а через мою бабушку, которая "отпевала" (обряд) покойников, помогая им в посмертии через молитву осознать себя. Это сейчас я понимаю, что если человек не осознал себя при жизни, то очень мало шансов, что он осознается в посмертии. Но все же, шанс есть. И уже позже я нашла подобный обряд в тибетской, а также египетской "книгах мертвых". А еще позже вычитала у КК о том, что то, что описано в этих книгах - не смерть, а нечто другое. Но суть о другом, о том первом чувстве, остановке мира, первом моменте, когда я задалась самым важным вопросом: что же такое смерть.
Т.к. я была свидетелем похорон каждого умершего, я с любопытством всматривалась в их лица. Они меня пугали и в то же время притягивали. Бабушка говорила мне, чтобы если я внимательно буду смотреть на них, то смогу ощутить то, куда человек отправился после смерти, а также, о чем они думали в этот самый важный момент. Может, поэтому они мне стали сниться. К тому же, бабушка была немного видящей, а то, что она видела, она интерпретировала на свой лад. Например, когда мы садились за стол, она перечисляла тех духов, которые также там были, и это были всегда разные люди: некоторых она знала, а некоторых нет. Когда я стала бояться каждого шороха в доме, бабушка решила остановить мой мир. Позже у КК я прочитала об этом, хоть и в ином смысле:
..пусть найдет способ показать сыну мертвого ребенка. Где-нибудь в больнице или в морге. И пускай мальчик потрогает труп. Левой рукой, и в любом месте, кроме живота. После этого он станет другим человеком и никогда уже не сможет воспринимать мир так же, как раньше.
И тут я понял, что все эти годы дон Хуан применял подобную тактику в отношении меня самого. В других масштабах, при других обстоятельствах, но с тем же самым принципом в основе. Я спросил, так ли это, и он подтвердил, сказав, что с самого начала старался научить меня «остановить мир.
Она меня также привела ночью к покойнику, которого отпевала, и сказала, чтобы я подержала его за ногу. В тот момент мой мир и остановился. Я помню это чувство парения, но тогда я его описывала, как ужас. С того самого момента моя жизнь приняла другой оборот, я уже знала, зачем я живу и что мне нужно делать, чтобы стараться "правильно" умереть.
Сейчас я уже не боюсь умерших. И не боюсь их встречать в сновидениях, там они - лишь энергия (так же, как и всё живое - энергия). Они символ смерти для меня, но и жизни также. Смерть и жизнь - это две стороны одной и той же медали. И я ее изучаю до сих пор. Через свою Смерть я впервые осознала себя (ая). Через Смерти близких я также получаю урок и для себя же. Я никогда не плачу, когда человек уходит, а бывает и радуюсь, когда вижу одухотворенное лицо покойника. Я ведь пытаюсь определить по выражению их лиц, о чем они думали в последнее мгновенье. Лица самоубийц - горделивые, лица кротких - улыбающиеся и т.д. Смерть различна для каждого из нас.
Хочется еще научиться вИдеть (как дон Хуан): как умирает человек, распадаясь на частички.
.....
Когда я спросила у бабушки незадолго до ее смерти, куда я пойду после своей смерти, она сказала, что вряд ли мне светит уютное место, но маленький хороший шанс все же есть и для меня.
Людмила