В третье женское отделение отделение поступила удивительно симпатичная молодая женщина. Расстройство психики развивалось постепенно, и люди из ее окружения ( в частности, мужчины) принимали экзальтацию и резкие перемены в настроении за особый шарм и капризность красавицы. Чем усугубляли болезнь. Родители, впрочем, тоже не сразу поняли, что дочка нуждается в лечении. Списывали странности на отсутствие рядом постоянного мужчины, нервные перегрузки, болезненные женские циклы, тонкость натуры - на что только любящие родители не списывают чудачества детей.
А финал мог быть печален. Елену доставили в приемный покой ночью на Скорой помощи. Промыли желудок на глазах растерянных родителей. Надо сказать, зрелище не для слабонервных. Лену положили на кушетку, подставили таз, санитар принес ведро воды и воронку, другой санитар сдерживал руки девушки, чтобы она не мешала промыванию желудка. Когда Лена пришла в себя, глаза были красными от лопнувших сосудиков, но она могла отвечать на вопросы дежурного врача:
- Сколько выпила таблеток снотворного?
...не обманываете?...а почему родители нашли на полу пустую упаковку? В ней больше гнездышек. И все пустые. Где остальные таблетки?
Ах, не нашли? Оказывается, они лежат в постели. Странно. Не нашли. Хорошо. Попробуем поверить...
Как вас зовут? Сколько вам лет? Вы осознаете, где находитесь? Да. Это больница. Вас доставили на скорой помощи. Родители забили тревогу, когда вы не отвечали на их вопросы, открыли дверь и увидели вас на постели спящей, а на полу пустая упаковка из-под....
Так...Вы выпили, чтобы заснуть? Родители не так поняли? А разве не вы говорили, что если вам не позвонит молодой человек, вы ему отомстите? Ах, вы и не думали напугать его своей смертью? Хорошо. Будем разбираться. В третьем отделении.
Елене 25 лет. У дежурного доктора - основание предположить приступ шизофрении. Первичный. Судя по беседе с родителями, патология развивалась на протяжении длительного времени, то вспыхивая, то угасая.
Осенью прошлого года самочувствие ее резко изменилось: появились страхи, тревоги, ощущения, что некие лица воздействуют на мозг и управляют ею. Родители казались "чужими людьми".
Потом появились "любовные отношения" с известным в городе публичным человеком - журналистом и писателем Д..
Елена рассказывала, что мысленно разговаривает с ним про любовь. Была уверена во взаимность с его стороны.
Своё состояние в то время пациентка описывала как близкое к экстазу. У неё появилось чувство особой "святости", близости к Богу ("богоизбранности"). Изменилось восприятие мира, но как именно, девушка не могла объяснить и описать. Но то, что все это сопровождалось невероятно сильной эйфорией, подтверждали родители. В ту пору за Еленой ухаживали сразу несколько молодых студентов университета, в котором она училась. Лена от природы очень симпатичный человек. А в период обострения болезни буквально источала энергию, искрилась кокетливостью, решала чужие проблемы, интересовалась самыми незначительными деталями жизни своих "женихов", сводила с ума. Это продолжалось месяца три. А потом словно сломался моторчик, иссякла фантастическая энергия, и Елена погрузилась в депрессию и в мечтательную любовь с журналистом Д.
Когда лежала без сна в своей комнате, стало казаться, что открылись "экстрасенсорные" способности. "Внутри головы" всплывали события будущего, например, как родители погибают в автомобильной аварии. Некий "божественный" внутренний голос наставлял и поучал её. Девушка разговаривала с воображаемыми людьми, совершала манипуляции руками - как экстрасенс Алан Чумак по телевизору. Под влиянием голосов прикладывала янтарный кулон в виде сердечка к своей груди, обливала голову святой водой, боролась с "нечистой силой" с помощью "чтения книг по философии".
Однажды ночью хотела унести все свои драгоценности - кольцо, серьги, кулоны, - в лесополосу за домом и закопать. Аккуратно сложила их в носовой платок, завязала на двенадцать узелков, дождалась полнолуния и отправилась совершать магический ритуал. Родители перехватили ее, вернули домой, она бессмысленно улыбалась и просила оставить ее в покое.
Наконец, объявила родителям, что отомстит писателю Д. за "неверность", заперлась в комнате и не выходила сутки. Только тогда родители забили тревогу, вскрыли дверь, увидели на полу пустую упаковку из-под снотворного, отец побежал ночью на подстанцию скорой помощи, которая была рядом с домом, переполошил врачей. Бригада приехала по адресу, и Елену доставили в приемный покой больницы.
В больнице предварительный диагноз (параноидная шизофрения) подтвердился. После лечения в стационаре Елену выписали и перевели на диспансерный учет.